Мемуары шпиона. Часть 2. Глава 9

Александр Яснопольский
  Примерно, в это же время, я стал разрабатывать план казни тамковского бандита Панова. Желал провести саму казнь в центре города, с помпой в виде шоу. Можно, сказать, организовать средневековое зрелище с варварским уклоном на глазах изнеженных современных пендантов, не привыкшихвидеть кровь воочию.
  Было не просто осуществить это эмоциональное мероприятие. Передо мною сразу возник вопрос о палаче. Где взять человека способного на такие действия? Я сидел и вспоминал растерянность мужиков перед Проворовым... Решительных среди них не было, значит, надо искать палача на стороне.
  Я позвал Алекса к себе и зовёл с ним разговор на эту тему.
- Придётся тебе, Александр, ехать в Тамков вместе с Анатолием,- сказал я, хлопая дружески его по плечу.
- А зачем?- не понял он, напрягая мышцы лица, пытаясь сосредоточиться.
- Нам нужен палач,- пытался обьяснить я,- Искать в других местах бессмысленно. Нам нужен враг Панова! Необходима  подлинная ненависть к этому человеку... нужна искренняя ярость, которой он может воспользоваться и стать палачом для Панова. Надеюсь, ты меня понимаешь?!
- Абсолютно!- твёрдо проговорил Алекс.- Думаю, что такого человека мы найдём.
- Найдёшь человека и вместе с ним оставайтесь на конспиративной квартире, и сразу сообщи мне, чтобы безотлагательно доставить туда Панова.
- Я всё понял, Григорий Христианович!- громко сказал Алекс и немного задумался.- Когда отправляться?
- А когда пожелаешь,- неопределённо ответил я,- Хочешь завтра, а можешь и сегодня.
- Пожалуй, надо выспаться,- отозвался Алекс и тут же зевнул, как по заказу.
- Дальняя дорога невольно вызывает зевоту,- прокомментировал я,- Сам отдохни и Анатолию скажи...
- У меня вопрос не по существу, господин Григорий...- подумав, сказал Алекс.
- Говори,- кивнул я.
- Дело без всякого сомнения криминальное и будут искать лучшие сотрудники безопасности... И найдут... Вас это не беспокоит?
- Думаю, что мой авторитет поднимиться выше,- проговорил я,- Будут бояться. На этом держиться вся верхушка, как я понял. А вот, почему я так расправился,.. почему таким диковинным образом?.. Об этом могут спросить.
- Вы в этом уверены?
- Не они меня сюда назначили и не им меня трогать!- твёрдо ответил я.

  На следущий день, находясь у себя в кабинете, я вызвал к себе майора Устинова. Обрисовал кратко ему план наших действий, чем сильно испугал его.
- Вы представляете, Григорий Христианович,- проговорил Устинов, после незначительной паузы,- Наша бронетехника засветиться будь здоров... в центре областного города... А если они оперативно отреагируют и будут нас преследовать и вести до полигона?
- Надо будет уходить полями,- посоветовал я,- Погони не будет! Лично ты бы гнался за колонной бронетехники будучи бандитом? И они не станут. К тому же всё будут шокированы и обескуражены. Тем более, такого в Истории ещё не было... это единичный случай.
- Озадачили вы меня...- промолвил, задумчиво майор.- Надо по карте посмотреть и заранее технику в ближайший лес пригнать. А леса там болотистые... Не простое дело вы задумали. Пути отступления путать двумя колоннами, а то и тремя... подводить к военным базам... А если предположить, что они поднимут вертушку, тогда нам не укрыться.
- Вертолёт сбить!- сказал я решительно.
- Боевое действие... У нас война?- удивился Устинов.- А нельзя ли этого бандита в лесу закопать? Всё проблемы бы в миг решили.
- Нельзя!- отрезал я,- Это в назидание другим.
- Когда приступать?- спросил по-военному майор Устинов.
- Считай, что время пошло,- ответил я.
- Давно я не щекотал свои нервы,- улыбнулся майор,- Разрешите идти!
- Иди,- махнул головой я,- Только я еду с вами.
- Зачем?- удивился Устинов, остановившись в дверях.
- Желаю всё видеть сам... и для моральной поддержки.

 На второй день поступил звонок от Алекса, который доложил о положительных результатах.
- Александр,- обратился я к нему по телефону,- Организуй на площади возвышенную площадку... подкупи, договорись... для благих целей, сделай объявление... всё как полагается для грандиозного шоу.
- Сделаю,- кратко ответил Алекс и отключил телефон.

  Я обьявил о боевой готовности и вылетел с Пановым на полигон.

  Сам был удивлён, как всё проходило слажено. Редко, когда в таких ситуациях события проходят идеально. Этот факт заставлял меня напрягаться и держать руку на пульсе, чтобы не произошёл сбой.  Механизм, без репетиции, работал как часы.