Про грандиозные планы на будущее

Леа Веденски
Когда я слышу вопрос: "Где и кем вы себя видите через пять лет", я всегда чувствую замешательство. Не то чтобы я не знала, что именно хочу, просто этот вопрос кажется мне несколько самонадеянным и чем-то напоминает гадания и предсказания.
Много лет назад, когда я начала жить в Израиле, узнала о том, что в его философии и культуре гадание запрещено. Но не потому, что это какой-то великий грех, а потому, что мы тем самым лишаем себя доступа к Творцу, подменяем Его собой.
А в философии древнего Израиля "Творец всегда хочет дать больше". Мы же, исходя из этой философии, не можем знать, что нас ждет на следующем уровне развития, как инфузория туфелька не может знать, что это такое - быть многоклеточным существом, и мечтать об этом она не может, ей попросту нечем об этом мечтать.
Исходя из собственного опыта и практики общения с полезными для общества, успешными людьми, думаю значительно эффективнее реализовывать свои импульсы к развитию. Поощрять свои стремления к новому, к творчеству во всех смыслах, к реализации в действиях своих глубинных человеческих ценностей.
Поощрять все живое, что есть внутри, поддерживать в себе любовь к тому, что делаешь.
А еще, задаваться вопросом каждый день: "Какими смыслами я его наполню?"
Или подобно древнему Цадику (праведник ивр.), задавать вопрос каждое утро: "Творец, что я могу сделать для тебя сегодня?".
И в таком случае работает формула, открытая в Исраэль несколько тысяч лет назад: "Я к Любимому моему, а любимый мой ко мне" ( Ани ледоди ве доди ли ивр.)
Когда я иду навстречу Жизни и Творцу, Он идет навстречу ко мне.
А в такой ситуации, никогда нельзя знать, а главное захотеть нечто, о чем мы не имеем сегодня никакого представления, и захотеть настолько много, что это может изменить нашу природу, преобразить нас. Ведь люди боятся изменений.
Исходя из такой философии,  планы на пять, десять лет вперед  - это ограничивать себя в развитии. Ибо то, о чем мы можем сегодня мечтать, это только то, что нам уже известно, то есть является частью той ступени развития, на которой мы находимся.
Если уж мечтать о чем-то, то о познании и открытии чего-то нового, о создании того, чего еще нет, по формуле "Есть из ничего" (Еш миайн ивр.).
Планирование "Кем и где я буду через несколько лет" - это чаще всего бегство, инструмент борьбы со страхом перед неизвестностью, способ создать себе иллюзию контроля.
И как часто бывает в таких случаях, иллюзия  контроля приходит, а подлинная Жизнь из такой формулы уходит. Ведь все, что Живое,  творит и меняется, живое всегда непредсказуемо.
Если ты  способен полюбить Жизнь как тайну, наслаждаться ее непредсказуемостью, встречая каждый день заново: обновленного себя, новых близких, которые успели измениться на прошедший день, заново посмотреть на свое дело, дом, страну, мир...
Твой  взгляд всегда останется свежим и ум открытым для невероятного, непостижимого и величественного...
#WedenskySchol #ЖивоеСлово #ПроРазвитие #ОЖизни #ИзобильноеМышление