из книги Прозрение и Предсказание

Виктор Кагермазов
Я поздоровался:
- Здравствуйте! Вы будете Станислав Кирыга?
- Был Станиславом, да весь вышел, я теперь человек крещённый!
- Что так? Имя то своё, славянское.
- Я христианин, и имя должно быть соответственное.
- То бишь не русское?
- Что надо, говори, мне не досуг с тобой лясы точить! – зло сказал Василий.
- Да вот, удивляюсь, отец ваш, один из немногих, кто сохранил знание о старине, наше наследие, умнейший человек, а сын в чужую религию подался.
- Тебе ли о боге судить, о вере христовой?
- Вот как? Ты заблуждаешься Василий, и не путай религию и веру, это разные понятия.
Вокруг стали собираться люди,  привлечённые нашим, не то спором, не то разговором. Я продолжил высказывать ему:
- Если поп в рясе,  то его воспринимают как священника, и неважно что он говорит? Ну, тогда ладно,  уровняюсь с твоим батюшкой.
Я снял рюкзак, достал длинную вышитую славянским узором рубаху, больше похожую на  тонкий опашень, подпоясался  красным гашником, на голову повязал красное очелье. Посмотрев на меня, Василий растерялся, затем покраснел и с усилием выдавил:
- Батюшка слово божье несёт в народ.
- Божье слово? Кто же ему сказал слова божьи, неужто сам Бог? И чьего  бога он слово несёт?
Василий начал злиться.
- В святом писании всё сказано!
Я улыбнулся, понимая, что передо мной человек, не обладающий достаточными знаниями, чтобы спорить со мной.
- Кто же писал эти писания, разве не люди?
Люди стоящие вокруг нас, стали смеяться. Василий в конец растерялся, заученно выпалил:
- Бог един для всех!
- Ой ли, отчего же тогда арабы своего бога хвалят, буддисты своего, а индусы своих богов? Отчего тогда все люди такие разные, и на лицо, и по нраву, да во всём? Отчего не сделать было всех похожими, коль он для всех един?
Тут из церкви появился  поп, подошёл к нам.  Это была моя вторая встреча с попом, и спора было  не избежать,  я и не хотел избегать, накипело по горло. Поп сразу перешёл  в атаку.
- Негоже в моих пределах людей смущать богохульными речами!
- В ваших пределах? Где? Я нахожусь на русской земле, и здесь один предел, народный! И бога я не хулил, а лишь сказал, что у каждого свои боги!
Поп зло сверкнул глазами, осматривая мою одежду.
- А, понятно, язычник небось?
- Тебе поп не понять кто я, в духовной академии ведь любовь к своему народу не припадают?
- Для бога все люди одинаковы, нет различия! – парировал поп.
- То есть, нет разницы, русский человек, индус, эфиоп? Что же тогда в твоей библии не одного слова о  русичах нет, а только про народ израильский избранный писано? Выходит, что мы русские лицом не вышли?
В толпе вновь послышался смех. Тогда поп решил по - иному вести речь, видя, что я неплохо разбираюсь в библейских текстах, перешёл на историю.
- Христианство пришло  в трудные времена, когда надо было объединить Русь, чтобы держава стала единой и сильной!
- И снова в твоих словах нет правды поп, чтобы такое говорить нужно историю хорошо знать, но тебе повезло, я как раз неплохо изучал сей предмет в ВУЗе. Так вот, то, что христианство пришло на Русь, есть стратегические действия Византии, так империя обезопасила свои северные границы, надо бы разбираться в смысле и истине происшедшего.  Если христианство было благо, что же тогда Владимир силой его насаждал, вашу религию, вышедшую из земли израильской, а затем  созревшей в Византии и Риме? И разве при Олеге Вещем или  Святославе Храбром наша Русь была слаба? Отчего же тогда греки нам дань платили? Все эти домыслы, что мы были чуть ли не дикарями, нужны тем, кто видит лишь свою выгоду, кому нужны только власть и богатство, а вот положение, в котором пребывает русский народ им безразлично!
Поп опешил, он никак не ожидал в такой глуши встретить эрудированного, знающего историю человека. Понимая это, и что наша дискуссия выходит не в его пользу, он сталь увиливать от ответов, скрываясь в потоке своего словоблудия.
- Ты бога хулишь, сие наказуемо, бог накажет тебя!
- От имени бога говоришь поп! Ишь ты! Кто тебя уполномочил от имени бога говорить?
- Я не поп, а батюшка, и на мне священный сан!
- А по мне, так именно поп - чернец, вы только о наказании, грехах, да о смерти говорите, все ваши речи страхом пропитаны! Ты лишь о своём приходе печёшься, о его доходах, всё у вас за деньги, свечи за деньги, крещение за деньги, даже когда человек умирает, вы его за деньги отпеваете, мыслимо ли такое? О вере ты беспокоишься, о людях? Нет, чернец тебе нужно лишь стадо безропотное, послушное, несущее к тебе копеечку! Бог говоришь, меня накажет? Так у нас, у русских людей  свои Боги есть, они наши предки, и детей своих не наказывают! И чем наши славянские боги, хуже твоего чужого бога, разве свои мать с отцом могут быть хуже инородных? Мы есть потомки своих Богов, дети их, а не рабы! Ты о людях переживаешь, о спасении их душ? Что же, тогда давай со мной  по Руси пойдём, слово правды будем нести людям, в холод и дождь всё пешком, где хлеба пожуём, а где под деревом заночуем, ну что пойдёшь со мной? Знаю, что не пойдёшь, ибо привык ты сыто жрать, да мягко спать, вон живот скоро на колени упадёт!
В толпе открыто смеялись. Поп разозлился совсем, от бессилия бросил:
- Нам в божьих храмах служить надобно!
- Ээ нет, и тут кривда твоя поп, кто эти храмы строил, не человек ли русский? Кто они? Простые мужики строители, мастера своего каменного дела!
- Но храм освещён!
- Кем, тобой? А ты что бога собой замещаешь? Брызнул водой и всё, готово? А держитесь вы  потому, что много ещё людей не понимают, одурачены словоблудием вашим,  ещё и тёмных людей хватает, и  власть вас поддерживает.
Тут поп перешёл сам в атаку
- А что есть твои боги, чем они помогают, они просто идолы деревянные?
- Нет чернец, не буду я в мелочах копошиться, а скажу главное, религия твоя служит богатым и сильным мира сего, от того её и принимали цари да князья.   Твоя религия есть узда для народа, держать его в покорности и страхе, чтобы управлять им, и для правителей у вас есть хорошая заповедь, покайся и будешь прощён, сколько не твори, главное  потом покайся! В твоей религии главное Я, то есть эгоизм, она не сплачивает наших людей, и то, что русские вымирают, пали духом,  это подтверждение лучше любых слов. Родная Вера даёт уверенность, что русский человек поможет русскому, не отстраниться, ибо в родной вере главное не Я, а МЫ, то есть общинность! На первом месте у нас любовь к своему народу, почитание предков, заповеди, жить по совести, и землю свою беречь. Родители для нас почитаемы, а дети священное наследие! Так что если сравнивать, то всё не в твою пользу чернец, это такие, как Василий, которые совсем библию не читали,  тебе верят на слово, но верить они будут  до поры.
- А что ты язычник сделаешь, кто за тобой! Сдюжишь ли? Сможешь противостоять мировой церкви, за нами тысячи церквей и храмов, за нами те, кто влияет на всё, ты лишь всего человечек, букашка, так что опомнись, пока есть время!
- Ничего поп, хочу напомнить тебе то время, когда большевики к власти пришли, что с вами стало? В одночасье народ отказался от христианства, церкви порушил, попов разогнал! А знаешь почему? Да потому, что в душе наш народ всегда оставался в Родной Вере, от того и праздники свои не забыл, такие как Купало, день Перуна, Масленница, Коляда, всё жило в нём! Что я смогу? На этот вопрос нет ответа, одно скажу, я не пожалею своей жизни, чтобы мой народ пробудился и вернулся к истокам своим, к родным традициям и обычаям, к Вере своих предков, к самому истоку! Только так можно спасти Русь от вымирания!