Недовоенщина

Евгений Садков
 
 Листая старые альбомы, изредка натыкаешься на довоенные, той ещё-Великой, фото. Совсем пожелтевшие. С далекими, все реже узнаваемые лицами.

 Прабабушки, прадедушки. Рядом с ними их многочисленные дети. Поколение, доживающее последние годы довоенной жизни.

 Как славно выглядят эти фото на фоне иных нынешних шоу. Тех, на которых дети изображают могилы. Или ещё похлеще.

 Кино, да и только. Думаю, ушедшему поколению стыдно за нынешнее "Можем повторить" и тому подобные слоганы. Повторить такие могут только киношно.

 Отсыл к прошлому. Сколько сейчас подобного на экране. Неких фантазий, переноса нынешнего поколения в лихую годину. Или ещё подальше.

 Посмотрев два фильма подобной тематики. Нет, они не касаются событий Великой Отечественной. Намного раньше. Совпадающие по времени действа, но в разных странах. Нынешних по факту противников.

 "Холоп", думаю, многие уже видели. На уровне гега, с красными труселями и штампом на курином яйце. Но представим себе, что казни крепостных не бутафорские.

 Именно это и происходит в картине "Антебеллум". Подобный насильственный перенос героя в реконструированное прошлое. Но с реальным насилием и убийствами.

 Изначально подумал, что наши, "слизнув" идею, адаптировали её под российскую действительность. Нет, наш вышел раньше.

 Думаю, некая общая востребованность. Примеривание старых костюмов. Пусть и бутафорских, но с тревожным рефреном. Или ура-патриотическими слоганами. Недовоенщина,да и только. "ШТабные крысы", потомки заградотрядов товарища Троцкого.

 Оба фильма заканчиваются одинаково. Герои на конях прорываются в настоящее.

 Что ждет их здесь? Думаю, очередная недовоенщина, с реконструкцией героических событий прошлого. Так далекой от той реальности...