Неизвестный герой

Игорь Яковлев 4
Рассказ

1
Почти каждый год на 9 мая=я вспоминаю истерию . рассказанную другом моего отца Андреем Катаевым.когда мне было всего 10 лет.
А услышал я ее на одном из празднований Дня Победы.
Весь дом отмечал этот праздник у нас в саду - туда вынесли стол, накрыли его закуской ( кто что мог тот и поставил на общий стол), и для мужчина водочка, у для женщин вино.
Среди соседей почти все были  фронтовики, вель война закончилась всего 20 лет назад.
Мужчины нацепили свои ордена и медали.
Почти у всех их были правительственные награды
У  Катаева таких наград не было, хотя по возрасту он должен был воевать.
Гуляли весело, с песнями, плясками под
гармошку.
Помянули погибших .
Многие рассказывали случаи из своего военного прошлого.
Мы, дети, крутились возле стола, стараясь. как можно больше услышать про войну.
Катаев сидел рядом с моим отцом и что-то рассказывал ему.
Я подошел к ним и прислушался.
И услышал следующий рассказ.дяди Андрея, так мы дети звали Катаева.

2.
Мне, рассказал он, почти не удалось повоевать
С первых дней войны - ушел на войну.
Уже в первом бою под Ржевом был ранен и попал в плен.
Все годы воины мотался он по концентрационные лагерям.
Что видел в них, что испытал Катаев , замолчал на минуту-невозможно описать.
Конец войны он встретил в концлагере "Освенцим".  что в Польше.
Это был многозональный лагерь, были в нем поляки, англичане, французы , американцев и представителей других народов.
Много было и русских
В 1945 году освободили заключённых советские войска.

3.
Примерно за полгода до этого из лагеря произошел побег трех русских заключенных, им удалось выбраться из лагеря
Через два дня в лагерь обратно  привезли одного из беглецов, двое других были убиты при поимке.
Его собирались повесить перед тысячами заключенных в знак устрашения.
Когда его подвели к виселице, ему повесили на шею табличку с надписью на немецком "Ура, ура, ура, я рад, что вернулся" !
К нему подошел нацистский офицер , чтобы выбить из под беглеца табуретку.
Тот  вдруг изо всех сил подпрыгнул и ногами  ударил офицера в лицо.
Пелед смертью он прокричал: "За Родину! За Сталина!"
На вид героя было всего лет 19.
Как сейчас помню его -невысокий, худощавый, по ю угловатый"
После его казни на её месте мы нашла выбитые зубы фашистского офицера
Никто не знает  имени этого героя, кем он был, откуда родом.
Затем Катаев замолчал и продолжил.
А я после освобождения провел уже в советских лагерях 5 лет , за то что находился в плену.
К концу вечера  когда я снова вернулся после своих ребячьих игр с товарищами в войнушку - празднование еще продолжалось.
Катаев по прежнему сидел за столом и плакал.

4
И вот. я и рассказал о своем соседе Андрее Катаеве, которого уже давно нет в живых, о неизвестном русском пареньке, которого неизвестно даже имени. о его подвиге.
Уже никто кроме меня об этом не расскажет.
Пусть хотя бы с десяток человек, почитающих мой рассказ узнают о них,

P.S:
Уже когда мною был почти  закончен этот рассказ. я случайно просмотрел программ Дмитрия Джангирова " Не каждый Блинкин-комом" за май 2021 года ( можно разыскать на Ютубе) в которой он  привел выдержку из интервью некого политического деятеля Самуэля Пизаро. данного одной из западных газет . который в конце войны будучи малолетним узником "Освенцима"
В нем Пизаро приводит  случай казни молодого советского солдата. и этот случай = тот же о котором рассказал Катаев
На Пизаро  этот случай произвел неизгладимое впечатление. поразил его.
После этого он проникся чувством восхищения перед советскими солдатами