Там, за пригорком. глава 8

Людмила Григ
Глава 8.

А через день была Сашкина очередь пасти коров. И я, чтобы ему не было скучно, пошла вместе с ним.
- Бабушка сегодня совсем слабая какая-то. Говорит давление у неё. Таблетки всё утро пила,- говорил Сашка, вертя в руках травинку.

- Моя бабушка тоже часто таблетки пьёт. У неё их целая коробка,- ответила я, вспоминая как мама, перед тем как привезти меня в деревню, закупала в аптеке много лекарств.

Сердце у бабушки начало болеть лет пять назад, а может быть, и раньше. Но я помню как я тогда испугалась, когда мы днём прилегли поспать. На улице было жарко, а в доме прохладно.
Я не спала. Кто ж в детстве днём спит, когда кругом жизнь кипит. Лежу, слушаю, как во дворе лениво хлопает крыльями петух. Как стрекочет в саду сорока, хорошо, что цыплята под огороженным сеткой навесом. Смотрю на муху, ползающую по потолку и думаю, что дед бы её сейчас прихлопнул мухобойкой.

Вдруг бабушка встаёт и идёт в сени.
"Кто-то пришёл",- думаю я и прислушиваюсь.
Тишина.
Входит бабушка и ложится на кровать.
Через несколько минут она тихо говорит:
- Помру я скоро.
- Бабушка, что ты такое говоришь?- спрашиваю я, садясь на кровати.
- Она за мной уже не первый раз приходит. Стучит в двери и не отзывается. Я спрашиваю кто там, а в ответ тишина и стук в другие двери. Я иду туда и спрашиваю кто там, а она стучит и стучит.
Я спрашивала у Агафьи, что это. А она ответила мне, что это смерть за мной приходит и ждёт, когда я ей двери открою.

Страшно мне стало от этого рассказа. Я тогда бросилась бабушке на шею и стала её просить, чтобы она никогда не открывала смерти двери.
- Не открою, конечно, не открою. Мне ещё замуж тебя надо отдать,- говорила бабушка, гладя меня по волосам.

Я рассказала Сашке эту историю, он долго молчал, а потом сказал:
- Я знаю кем хочу стать.
- Кем?
- Учёным. Я придумаю такое лекарство, от которого бабушки будут вечно живыми и никакая смерть им будет не страшна.

Да, было бы здорово, если такое лекарство существовало бы. Тогда все бабушки на свете были живы.

Но наши размышления о жизни были прерваны. Звёздочка, лежавшая в тени деревьев, вдруг подскочила и побежала в сторону речки.
- Эй, эй, ты куда, рогатая?- закричал Сашка и схватил длиннющий кнут.
Он умел им щёлкать, как заправский пастух. Но Звёздочка, не обращая внимания на угрожающие щелчки, быстрым шагом шла к реке.
- Лидка, обходи её с другой стороны,- закричал Сашка, пытаясь забежать вперёд, чтобы повернуть Звёздочку к стаду.

Легко сказать обходи с другой стороны. А с чем я обойду, когда у меня даже прутика нет. Я нашла какую-то сухую палку и, схватив её побежала за Звёздочкой.
Картина, конечно, была уморительная. Я бежала, размахивая палкой и кричала:
- Назад, назад.
Звёздочка с быстрого шага перешла на бег. Она, косясь, то на меня, то на Сашку, мычала и мотала головой.
Мирно лежащие коровы начали подниматься. Кто-то мычал, отвечая Звёздочке, кто-то медленно пошёл в её сторону.

- Сашка, Сашка, сейчас и другие коровы побегут,- закричала я, махая палкой в сторону стада.
- Вот чёрт,- закричал Сашка и начал щёлкать кнутом.
Коровы остановились и согнув головы принялись щипать траву.
А в это время Звёздочка достигла своей цели и с разбегу бросилась в воду.
Она остановилась на середине реки и начала протяжно мычать.

- Саш, ей страшно, наверно. Она плавать не умеет, вот и кричит, чтобы мы её спасли,- сказала я, опираясь на палку, как баба Катя на свою клюку.
- Так ей и надо,- кричал Сашка, стоя на пригорке.
Ему надо было не потерять из вида стадо и Звёздочку как-то вернуть назад.
- Ну, чего рот раскрыла?- закричал он на меня.

От такого обращения я и правда рот раскрыла.
- А что мне делать надо?- спросила я растерянно.
- Как что? Лезь в воду и гони её на берег,- ответил Сашка, щёлкая кнутом, для устрашения коров.
От его щёлканья Звёздочка ещё громче мычала и мотала головой.
- Ты совсем что ли? Как я в воду полезу, у меня купальника нет,- ответила я, злясь на Сашкину глупость.

Петька, как всегда появился из ниоткуда. Он залез в воду прямо в штанах и, гладя Звёздочку по морде, вывел её на берег. И она шла за ним. А на берегу лизнула прямо в нос.
Петька засмеялся.

- Жарко ей стало, или овод укусил, вот и побежала к воде. Ты бы пригнал коров к реке. Пить им хочется,- сказал Петька, глядя как Звёздочка мирно щиплет траву.
- Вот ещё, учитель нашёлся. Без тебя знаю, что мне делать,- фыркнул Сашка.

Петька скрылся за поворотом в деревню, а мы с Сашкой погнали коров к реке.

Мудрым был Петька и не по годам взрослым.

Продолжение следует...