Наташа и наш мир

Виктор Сорокин
Из сотни наших друзей, людей с мировым именем, мнение одного “маленького” человека о нас с Соней я ценю с особым трепетом - это Наташи Дюжевой, зам.редактора "Русской мысли" (она умерла от рака в 40 с небольшим лет). Она считала нас людьми особыми, каковой являлась и сама в нашей оценке. Мир известных человеческих ценностей (в т.ч. и тщеславие) тут ни при чём. К сожалению, мы не были друзьями и практически не общались духовно и потому непонятно, как она "вычислила" нас. Но о своей совсем необычной симпатии к нам она успела признаться без недомолвок. Впрочем, нам с Соней стоило бы обратить внимание на особое отношение к нам Наташи после её приглашения нас на “Бал Золушки” - свою свадьбу в каком-то феерическом замке, куда она пригласила самых лучших людей Франции (в частности, там мы познакомились и с Жаком России - бывшим коминтерновцем, отсидевшим 15 лет в сталинских лагерях, автора книги “Справочник по ГУЛагу”, ставшим нашим другом). Мы с Соней лишь слегка (а жаль, что слегка!) удивились, почему из большой в то время редакции такой почёт пришелся лишь на нас...
 
Я публикую этот факт исключительно из уважения к памяти человека с душой запредельной чистоты, подозревая, что на всём свете были всего два человека, увидевших её принадлежность к ИНОМУ миру...
***
Я вспомнил о Наташе после прочтения Сониного посвящения мне в подаренной ею книге "Календарь садовода":
"Витюнечка! С Днём Твоего Рождения!
Не сомневаюсь, что Наш сад в твоих руках будет волшебным и книга эта тебе поможет.
ЛЮБЛЮ. И ни одного дня без Тебя.
Твоя.
6 июля 2006".
***
Мне скоро уходить из этой жизни, и потому хочется успеть вспомнить главных людей из ИНОГО мира, осознавших свою принадлежность к нему. Это мой Учитель Духа Илья Александрович Цареградский, самый интеллигентный человек среди всех встреченных в жизни; Евгения Эммануиловна Печуро, историк советского диссидентства… Ну и упомянул бы еще два имени: экономист и социолог Бер Давидович Бруцкус и создатель искусственного интеллекта Генрих Саулович Альтшуллер. (Случайно заметил, что все перечисленные - враги народа…)
***
Еще два слова об ИНОМ мире. Нет, это не ирреальность, не мистика, не интим. Его трудно описать формальными словами, но попытаюсь ассоциативно: мир мужественной, святой и абсолютно бескорыстной нежности к Человеку. Выше я назвал имена людей, просвещение которых позволяло им осознать существование такого мира. А осознавали ли они в действительности - не столь важно.
В это ИНОЕ пространство входят, конечно, и люди не задумывающиеся о его сути. И я счастливейший на свете человек, у кого такие люди были просто в моём роду. Это бабушка, мама и двоюродная сестра. А потом еще, вот, жена. Для меня, с самого рождения остро ощушавшего угрозу малейшего насилия, этот мир отличался тем, что насилия в нём не ощущалось ни молекулы! Ни в одном из ста его видов! Поэтому, оказавшись в контакте со СВОИМ человеком, сама по себе отбрасывалась малейшая осторожность. И независимо от содержания общения, оно было было на полную катушку радостным!
Вот так я и прожил почти 80 лет. Теперь, как Сандро из Чегема, готовлюсь к весёлой смерти...