Чужеземец 8

Мак Роберт
История Первая

Полет из Лондона проходил без каких-либо проблем. Электрическое воздушное такси VoloCity последней модели было почти бесшумным и с прозрачной кабиной, что создавало странное чувство, словно ты не человек, а птица, парящая в воздухе. Пассажиры уже летели на территории Уэльса и любовались панорамными пейзажами с помощью полного обзора, создаваемого прозрачной обшивкой кабины.   

Воздушное такси прибыло в Кардифф точно по расписанию. Робот-водитель сверкнул глазами и бодро сказал: „Добро пожаловать в Уэльс !“. В салоне стало оживленно, пассажиры вышли из кабины, ожидая наземных такси.

Пит, невысокий рыжеволосый мужчина приятной наружности, работающий консультантом по недвижимости в лондонском агентстве, в принципе, никуда не спешил и с интересом разглядывал остальных пассажиров.

По его беглой оценке все выглядели как обыкновенные деловые люди 40-х годов 21-го века, детей среди них не было. Женщины и мужчины были одеты в стиле „Я в командировке“ и по прибытию сразу же уткнулись в свои прозрачные смартфоны и голограммные планшеты.

Лишь только один пассажир выглядел как-то необычно на их фоне. Высокий худой мужчина, с темными глубокими глазами и хорошей осанкой, на вид лет 60-ти. Он был одет, как и все, и тоже разглядывал свой прозрачный смартфон, но все-таки что-то в нем, по мнению, Пита было „не так“.

-Странный тип, - подумал Пит и, разглядывая незнакомца, услышал как тот говорил по смартфону на непонятном языке.

-Похоже на испанский, – подумал Пит.

В этот момент незнакомец обратился к Питу:

-Вы не подскажете, наземные такси возят вне города, мне нужно в Маунтин Аш ?

Пит вдрогнул. У него как раз там и была встреча с клиентом.

-Может это он и есть ? – подумал Пит. В клиентском профиле, который он получил по служебной почте, не было фото покупателя, по сути дела, там фигурировали его фамилия, имя и отчество, адрес места покупки и договоренная форма оплаты. В офисе его предупредили, что клиент „странный и неразговорчивый“.   

Незнакомец смотрел на него  и ждал ответа. В нем действительно было что-то необычное, хотя одет он был в элегантный костюм, да и марка смартфона была достаточно дорогой. Но самым странным был его взгляд - взгляд человека, который знает много тайн.

-О, что-то я импровизирую, - с иронией подумал о себе Пит и сказал:

-Да, наземное такси можно заказать и в другой город.  А Вы туда по делам ?

-Да, - ответил незнакомец, - по наследственным делам.

-Продаете или покупаете ? – не удержался от профессионального вопроса Пит.

-Выкупаю у родственников земельный участок, - ответил незнакомец.

Ух-ты, явно он, - подумал Пит и сказал:

-Мне тоже туда, хотите поедем вместе ?

Незнакомец согласился.

++++++++++

История Вторая

У Принцессы Елизаветы было прекрасное настроение. Она давно ждала этого дня, по крайней мере, с тех пор когда стала совершеннолетней. Но ее окружение убеждало, что для такого события дата должна быть выбрана очень внимательно и спешить нежелательно.

Действительно, до сих пор всегда ей что-то мешало – наверно, больше всего война, которая, слава Богу, закончилась в прошлом году. Были и другие причины, хотя выступления уэльских националистов, вероятно, только ускорили события. 

Но вот все позади, на дворе 1946 год, и она едет на официальную встречу в Кардифф к организаторам ежегодных „Горседов“ Бардов Уэльса. Она узнала это слово от своей матери, которая вместе с отцом были членами организации с 1926г. Вернее, она запомнила два термина – „Горсед“ и „Айстедфод“,  которыми обозначали фестивали бардов, друидов и оватов в Уэльсе.

По давно утвержденным законам этой организации она должна была сначала удостоиться звания почетного члена и уже после этого могла пройти друидическую церемонию, которую ждала так давно !

В Кардиффе ее должен был встретить Архидруид, который даст последние указания перед церемонией.

Ее мысли прервал слуга:

- Ваше Королевское Высочество, через час мы приезжаем в Кардифф, - сказал он и удалился.

-Елизавета вспомнила, как мама похвалила ее за то, она что „продолжает семейную традицию“ и твердо решила убедить Филлипа тоже вступить в Горсед Бардов Уэльса.   

+++

Кардифф выглядел праднично украшенным. Много людей собрались у мэрии поглазеть на английскую принцессу. Елизавета уже довольно хорошо выполняла все необходимые церемонии члена королевской семьи, но мысли ее были совсем в другом месте.

Она быстро справилась со своими публичными обязанностями и поехала в „Горсед“.

Встреча была довольно эффектной. Ее попросили пройти в большой зал, где присуствовали около 50 человек, и это была последняя фраза на английском языке, которую она услышала в этом здании. Два человека, один в синей, а другой в зеленой робе, сопровождали ее впереди и позади. Когда они вышли в центр зала, ее жестами попросили остаться на месте. Царило полное молчание. В этот момент к ней подошли три человека в белых робах и начали говорить на валлийском языке.

Елизавету, естественно, предупредили, что церемония будет на местном кельтском языке, которого она не знала, как и то, что эти трое мужчин являются известными личностями в местном обществе – поэтами и проповедниками, а один из них даже был профессором по фольклористике.

Речь была недолгой. Ей вручили документ Почетного Члена, причем к красиво оформленному картону была прикреплена веточка омелы.

Потом те же люди в синей и зеленой робе вывели ее из зала.

Когда она вышла из здания „Горседа“, к ней подошел слуга и сказал, что Архидруид будет ожидать ее через 30 минут по определенному адресу. Это было недалеко, и Елизавета сразу отправилась туда.

По указанному адресу, на тихой улице стоял небольшой дом. Ее встретила женшина, которая говорила по-английски и провела Елизавету на второй этаж. В комнате, похожей на кабинет, сидел невысокий и худой мужчина, лет шестидесяти, с острыми скулами и карими глазами. Елизавета сразу обратила внимание на его взгляд - взгляд человека, который знает много тайн.   

- Ваше Королевское Высочество, меня зовут Уильям Уильямс, - сказал мужчина на отличном английском, - мое бардическое имя Круйс, что в переводе с нашего языка означает „Крест“. Я буду Вашим Архидруидом на завтрашней церемонии.

-Я хотел бы объяснить Вам, - продолжил он, - содержание друидического слова „оват“ или „ват“ – существуют различные варианты написания. Оват – это один из трех категорий друидов. Друиды или „Священные“, как выразился древнегреческий историк и философ Диоген Лаэрций, были важной кастой в кельтском обществе.

Они не только занимались вопросами религии, но и обучали детей и взрослых, изучали природу и занимались лечительством. Друиды были опытными политиками, умеющими помирить даже самых непримиримых врагов в кельтском мире. Среди друидов, вероятно на базе личных способностей древние авторы выделяли три различные категории, которые часто „замещали“ друга друга в ежедневных делах.

Это были – барды, оваты и друиды. Йоло Моргануг – уэльский исследователь истории и культуры и организатор первых современных Горседов и Айстедфодов, считал что титул „овата“, который Вы получите завтра, является почетным, что-то вроде „хонорис кауза“, которая давалась благородным бардам за их знания и популяризацию нашей кельтской культуры. К этому я хотел бы только добавить, что древние авторы считали оватов исследователями природы и лечителями.

Елизавета улыбнулась и сказала:

-Я долго ждала этого дня. Прошу Вас не обращать внимания на мое общественное положение. Я готова выполнить все ритуалы, которые необходимы для получения знания „оват“. Подобно писательнице Элизабет Джоунс, которая стала оватом в 1819г. на церемонии от самого Йоло Моргануга, я тоже считаю это общественное звание важным и ответственным.

Архидруид смотрел на принцессу со смешанным чувством удивления и уважения. В Уэльсе уже давно царили националистические настроения против британской короны и он готовился к встрече с надменной дамой „голубых кровей“, а не этой прекрасной 20-летней женщиной, уважающей их историю и культуру.

Он улыбнулся и сказал:

-Ваше Королевское Высочество, я уверен, что вы справитесь.

Маунтин Аш или Аберпенар на местном языке – это маленький городок в 20 км от Кардиффа. Сегодня здесь царило большое оживление. Все магазины работали как во время ярмарки, а местные жители ожидали много публики во время друидической церемонии на холме, недалеко от города. Все уже, естественно, знали о том, что принцесса Британии Елизавета будет участвовать в церемонии и получит звание „оват“.

На холме уже было полно людей, а полиция безуспешно пыталась навести порядок.

Елизавета, одетая в зеленую робу, как требовала традиция, но с собранными волосами, подошла к Архидруиду Круйсу. Настало полное молчание.

Круйс поднял старинный меч над головой принцессы и заговорил на валлийском языке. Он описал достоинства кандидата на звание „оват“, особенно подчеркнув знания уэльской истории и культуры.

После этого он поднял вертикально свой меч и, глядя прямо в ее глаза, торжественно произнес:

-В качестве архидруида Горседа Бардов Уэльса, обьявляю Вас „оватом“ с именем Елизавета Виндзорская.

+++++++++

История Третья

Наземное такси было трехместным „блюдечком“ на воздушной подушке, которое буквально через 15-20 минут уже стояло в центре Маунтин Аша.

По дороге Пит все-таки спросил незнакомца, не является ли он его клиентом.

Оказалось, что он не ошибся. Незнакомец, которого звали Алессандро, приехал из Испании выкупить четыре доли родственников и стать собственником наследственного участка на холме недалеко от города.

Агенство недвижимости, которое представлял Пит, около года искало и нашло всех наследников этого голого земельного участка. Оказалось, что они разбросаны по всему миру, и с помощью агентства Алессандро получил предварительное письменное согласие от каждого на покупку. И оставалось только оформить документы у нотариуса и сделать оплату.

Когда документы были готовы, а деньги переведены по банковским счетам, Алессандро предложил Питу поехать на этот самый холм.

Пит согласился.

Алессандро спросил у местных, на чем добраться до холма и получил два велосипеда. Улыбнувшись, он предложил Питу „покататься“, и они поехали к заветному холму.

Они поднялись на верхнюю точку довольно быстро, даже не запыхавшись. Здесь, кроме нескольких больших камней и травы не было абсолютно ничего. Даже птицы, казалось, обходили это место стороной.

-Зачем тебе это пустое место ? - спросил, недоумевая Пит

Алессандро не ответил. Он подошел к одному из камней, собрал пальцы обеих рук в странную фигуру, что-то вроде двух связанных букв „О“, и в таком положении дотронулся до большого камня. На месте соприкосновения камень сразу потемнел, а потом постепенно приобрел зеленоватый цвет, как будто кто-то положил на него мох.

Алессандро стоял в этой позе, и Питу вдруг показалось, что его спутник словно записывает информацию, подобно флэшке на компьютере.

-Да, это так, - ответил Алессандро, не меняя позы.

Пит вздрогнул. Он никогда не думал вслух. Откуда его спутник узнал его мысли ?

Алессандро, правой рукой начертил на камне квадрат и сделал какое-то странное движение, от которого на том же месте появился голограммный экран.

Пит не верил своим глазам. В этой глуши, где наверное нет и интернета, на каком-то холме перед ним на камне стоит голограммный планшет.

Пит смотрел на экран планшета и вдруг увидел себя в возрасте 6 лет, как он с мамой и папой идет в зоопарк. Это было одно из самых ярких воспоминаний его детства, он вспомнил как был счастлив верхом на пони и какое вкусное мороженое тогда ел…

-Это место особенное, оно полно энергии, потому что поблизости каждый год собираются друиды, - спокойно сказал Алессандро.

Он уже не держался за камень и вылядел очень счастливым.

-Как я тогда в зоопарке, - подумал Пит

-Намного больше, Пит – вдруг сказал Алессандро.

Пит снова вдрогнул.

-Ты читаешь мои мысли ? Кто ты ? Чем ты занимаешься ? – спросил он.

-Я – друид, - ответил Алессандро, - много лет назад мои предки жили тут и вероятно тоже были друидами. Друиды могут использовать любые формы окружающего мира. Мы читаем мысли, можем собрать информацию от камня, перемещаем предметы и самих себя. Много лет назад, когда кельтские народы были на грани уничтожения, группа обученных друидов разъехалась по всему миру, чтобы сохранить знания и культуру.  Среди них, вероятно, были и мои далекие родственники, поэтому сейчас я живу в Испании.

Здесь в Уэльсе наследство кельтов было сохранено, и поэтому я так стремился купить этот участок. Я буду приезжать сюда и постепенно соберу всю необходимую информацию.

-Знаешь, Алессандро, я не очень верю в исскуственное перемещение предметов, а тем более людей. Вот, например, как я могу быть на этом самом месте, ну скажем 100 лет назад ?

Алессандро не ответил, а снова начертил экран на камне. Голограммный планшет засветился и вдруг стал показывать церемонию, которую вел какой-то человек, похожий на друида. А перед ним стояла женщина с очень знакомым лицом. Пит смотрел и пытался вспомнить, откуда он знает эту женщину. Показанное изображение было так близко, словно Пит стоял около друидов.

-Где же я видел это лицо ? - думал Пит и вдруг вспомнил.

Это была молодая Королева Британии, Елизавета Вторая. Справа была публика, которую снимали фотографы. Кто-то из публики, видимо по просьбе фотографов,  держал табличку с надписью „Маунтин Аш, Гламорган, 1946г.“

А в переднем ряду публики стоял мужчина…. Пит не поверил своим глазам, даже пытался себя ущипнуть, но изображение оставалось тем же.

В переднем ряду публики стоял невысокий рыжеволосый мужчина приятной наружности, как две капли воды похожий на Пита.

В руке у него был прозрачный смартфон.