Деменция

Татьяна Небыкова
      Деменция – проблема 21 века. Из этого не самого лучшего из миров многие стремятся уйти, как можно быстрее. Не всегда так, как великие:
- Жить быстро и умереть молодым-(Лермонтов). Со стороны кажется, что, попав в неблагоприятные жизненные обстоятельства, человек всеми силами старается вырваться из них. А в душе -  покидает этот мир.
     К 50 годам  Дарья Андреевна, не смотря на то, что жизнь ее складывалась благополучно,  поняла:  - Мир жесток! Ничего великого я не совершу! Более того, я всюду опоздала! Нового уже ничего не будет! -.  Муж у нее был военнослужащий, Дарья Андреевна – домохозяйкой, в семье росли двое дочерей. Они много поездили по стране, жили в отдаленных военных гарнизонах и в крупных городах.  Когда пришло время отставки, подполковник Демезов остановился в крупном областном центре. Роскошная генеральша обращала на себя внимание, выглядела в соответствии со статусом мужа. Казалось, так будет всегда.
     Подполковник Демезов умер скоропостижно. Горю троих женщин не было предела. Дарья Андреевна похудела, холеное лицо осунулось и потеряло привлекательность.  Целый день она стояла у окна, бездумно вглядываясь вдаль, потом переходила к другому окну, но, если бы ее спросили, что она видела, она бы даже не сказала, какая погода за окном. В квартире было не убрано, пыль лежала толстым слоем, есть она не готовила, из дома не выходила. Дарья Андреевна превратилась в беспомощного ребенка. Дочери навещали ее ежедневно, и все больше и больше приходили в уныние от увиденного: - Мама, когда ты последний раз купалась? Мама, если я не приготовлю и не привезу еду, ты будешь умирать с голода? – Дарья Андреевна в ответ на такие вопросы начинала плакать.
  -Депрессия – сказал районный психиатр и назначил лечение. Один курс лечения незначительно изменил ее состояние, доктор предложил полечиться в стационаре. Вернувшись через три месяца, Дарья Андреевна не могла вспомнить, где у нее в квартире туалет и кухня.  - Оставлять одну нельзя! – рассудили дочери и наняли сиделку. Умственное состояние Дарьи Андреевны продолжало ухудшаться, она не помнила имен внуков, не знала, принимала ли она пищу сегодня или нет. Стала неопрятной и злобно сварливой. Общение  с ней  вызывало затруднения. Сиделка, не выдержав испытаний, ушла. Сестры ухаживали за Дарьей Андреевной по очереди, но так долго не могло продолжаться. Посовещавшись, они приняли нелегкое решение, отправить Дарью Андреевну в интернат.