Часть 4

Любовь Савенко
Перед тем, как выйти из пещеры, Стародубцев прошел вдоль выстроенных в шеренгу ребят, бегло осматривая обмундирование каждого из них. Рядом с Андреем он задержался и, пристально глядя ему в лицо, спросил:

– А вас, стажер, в детстве некому было научить правильно завязывать шнурки на ботинках и не зевать по сторонам, отправляясь по делу? Еще раз "отличитесь" и будете сидеть на гауптвахте до возвращения на Землю. Сейчас Вас спасло лишь то, что, благодаря допущенной Вами оплошности, мы встретили представителей инопланетной расы, обитающей на другом краю Вселенной. Встаньте в строй впереди Дмитрия и помните, что в случае чего он отвечает за Вас. Дмитрий, Вы поняли?

– Так точно, товарищ командир! – взяв "под козырек" и вытянувшись в струнку, ответил Димка.

– Надеюсь, всем все понятно? Не отставать, не ловить ворон. Идем четко следом за сандеррианами!

С этими словами командир отряда пошел к выходу из пещеры, а за ним последовали все остальные.

Андрей заметил, новые знакомцы с ними явно церемониться не собирались. Когда отряд землян выбрался на тропу, ведущую к горной гряде, сандерриане уже отошли от пещеры метров на двести-двести пятьдесят, поэтому пришлось прибавить шагу, чтобы догнать их.

Путь оказался неблизким, и Андрей вновь принялся жалеть себя, правда, в этот раз молча, и лишь только кислое выражение его лица предательски выдавало его внутренние терзания.

Когда, наконец-то, уставшие путники достигли подножия горы, командиры отрядов дали команду "Отбой!", а сами принялись рассматривать склон горы. Вскоре Стародубцев указал Кёрхе на малозаметную щель на высоте примерно метрах в ста. Возможно, это был вход в пещеру. Чуть выше и левее щели была довольно ровная площадка, на которой вполне могли разместиться лагерем земляне. Сандеррианин тут же послал на разведку одного из своих подчиненных и вскоре стало известно, что там, действительно, находится пещера, довольно-таки большая.

До заката местного светила лагерь был разбит, и уставшие от дневного перехода астронавты спали в палатках без задних ног. Все, кроме одного дозорного — Петровича, которого после полуночи должен был сменить Димка, а под утро заступить на пост предстояло Андрею.

Ночь прошла относительно спокойно. Ее тишину нарушали лишь крики ночных птиц и животных, иногда слышались звуки шуршащей травы да трест сухих веток.

С первыми лучами солнца на площадку рядом с лагерем приземлился шаттл. Димка по приказу командира взял из шаттла набор инструментов и пошел в пещеру, чтобы помочь новым друзьям с ремонтом двигателя. Андрей же после дежурства поспал еще пару часов, а затем, после завтрака, приготовленного поваром экспедиции Павлом Зарубиным, вместе еще с несколькими членами экспедиции отправился осматривать близлежащие окрестности. Перед группой исследователей стояла задача собрать, как можно больше, образцов почвы и растений, сделать описание и, по возможности, зарисовки представителей флоры и фауны этой планеты.

Вместе с ними увязался один из сандеррианцев, тот самый, что приводил в чувство Анри. Его послал для охраны землян Кёрхе в благодарность за помощь в ремонте двигателя. Как звали этого попутчика, ребята так и не поняли, так невнятно он представился, а переспрашивать никто из них не захотел. В принципе, спустя непродолжительный период времени о его присутствии забыли, настолько неприметным и тихим, несмотря на свой огромный рост, он был.

Продолжение следует...