Казахстан. Беларусь. Россия. День Победы

Талгат Алимов
Почему я выделил именно эти три республики, не в обиду другим 12 республикам, вклад которых в Великую Победу тоже трудно переоценить.
  Просто так получилось, что с этими странами я связан кровью. У моего деда Ускембаева Ашима было два младших брата: Айтказы и Какен. Все трое воевали на фронтах ВОВ, в обычной «штыковой пехоте». Я живу в Казахстане, тут жили мои предки.
  Мой дед, 49-летний колхозник, отсюда ушел на фронт. Воевал на Калининском фронте, с декабря 1942 по декабрь 1943, был тяжело ранен, остался инвалидом (с ампутированной рукой и с осколком в легких).
  В 1958 году, за три месяца до моего рождения, этот осколок сдвинулся, пошла кровь горлом, и он ушел из жизни.
  Дед Ашим всю жизнь честно работал, был золотым медалистом ВДНХ, за выращивание едигейской породы овец. Из боевых наград одна медаль «За боевые заслуги». В наградном листе, указано:
  - «С возложенными на него обязанностями справлялся хорошо»
  Похоронен в Казахстане, село Алгабас, Каркаралинского района.
  Его родной младший брат Айтказы, человек сложной судьбы, был одним из организаторов колхозного движения в наших краях. В 1938 году был осужден по 58 статье. Сидел в лагере под Балхашем. В 1942 добровольцем ушел на фронт, воевал в штрафной роте, был ранен, реабилитирован, вернулся на фронт. Погиб при штурме станции Жлобина Гомельской области, республики Беларусь 17 декабря 1943 года. Похоронен там же, в братской могиле, в селе Папоротное.
  Другой его самый младший брат, любимец семьи, баловень, единственный кто из всех до войны отслужил срочную службу в РККА, воевал в составе 100-ой  казахской стрелковой бригады на Калининском фронте. Был тяжело ранен при штурме деревни Молодой Туд. Умер в полевом госпитале. Похоронен в братской могиле в деревне Кувшиново Тверской области, Российской Федерации.
   Так, что со всеми тремя республиками, я связан кровью близких мне людей. Я не пишу про десятки других наших родственников, которые лежат в братских могилах на Западе нашей страны. Почти никто не вступил на землю Европы, не дошли.
   Из всех руководителей стран, в том числе постсоветских, почему-то я понимаю лидеров именно этих стран. Они в массе своей люди старше меня лет на 5-10, мы почти одно поколение.
   Я много общался с бывшими партийными и советскими руководителями, которые работали с Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, немного знаю их взгляды на жизнь. Они мне понятны и близки со всеми своими достоинствами и недостатками.
   По жизни мне часто приходилось общаться с бывшими директорами совхозов, главными агрономами, главными инженерами, да и отец у меня был главным энергетиком большого совхоза. Я знаю, как думают эти люди, чем живут.
   Поэтому стиль мышления Лукашенко, который из той плеяды руководителей, мне тоже понятен.
  Среди моих старших товарищей, много бывших военных, таких как полковник-афганец Жантасов, полковник Тихомиров и другие, эти люди, кадровые офицеры, так что поколение людей, среди которых рос Путин, мне тоже близко.
  Я могу с ними спорить, где-то не соглашаться. Могу их критиковать, где-то сомневаться в целесообразности их действий, обоснованности их идей и мыслей. Но я их понимаю и знаю. Я знаю это поколение, знаю среду, где они формировались, как люди и как лидеры.
   Пожелаем им в День Великой Победы, удачи в делах. Пусть их поступки, слова, мысли не расходятся с тем, что действительно нужно нашим народам, нашим государствам. Для этого мы должны друг друга хорошо понимать.
   Наши деды выиграли эту войну и одержали Великую Победу не для того, чтобы мы все достижения Великой Страны, Победителя фашизма, легко сдали и распродали.
    С Днем Победы бывший Советский Народ!!!