Мысли о Вечном

Алексей Умнов
   Любовь... То, что человек привык называть этим высоким чувством, взаимоотношения между мужчиной и женщиной, не совсем является верным определением. В случае симпатии одной из сторон, в человеческом организме происходит химический процесс, в следствии которого мозг насыщается гормоном "радости". От переполнения чувств учащается сердцебиение, наступает приятное душевное волнение и прочие движения отдельных органов тела. Но у женщины сие влечение имеет более ярко выраженную окраску, в силу физиологического строения. А потому, во многих случаях, наши союзы растворяются в повседневной суете, оставляя за собой, лишь боль и горькие воспоминания...
Весь мир во тьме лежит,- во лжи,
Но как не сблизиться мне с ним,
Когда так сладки сердцу миражи
И не хочу я быть с другим…
Где мне найти ответ вопросу?
Когда он на поверхности лежит…
Молчу… такой же, как и все…
Ищу своё – в тлетворном полумраке!
И проявляюсь я во всей красе,-
В зверино-диком бешенстве собаки!
Когда и жизнь висит на волоске…
  Господь Бог жене сказал: … к мужу твоему влечение [обращение] твое, и он будет господствовать [обладать] над тобою (Быт. 3. 16).
  Но истинная Божественная Любовь приходит извне, она есть - дар Небес. Святой апостол Павел дал очень чёткое и исчерпывающие описание её качеств.
  "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.;Если имею;дар;пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что;могу;и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.;И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
  Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,;не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,;не радуется неправде, а сорадуется истине;; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.;Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
  Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;;когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.;Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.;Теперь мы видим как бы сквозь;тусклое;стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.;А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор.13: 1-13).
 Кто из нас может сказать самому себе, что он наделён такими "нечеловеческими" качествами? Никто! Даже и ныне живущие угодники Божии, не дерзнут приписать себе выполнения своей жизнью, слов сказанных ап. Павлом. ( Есть отдельная категория граждан, в которых "живёт дух святой", и которым никто не указ, но не о них речь.)
  Любовь - дар Божий, но Господь не раздаёт его по первому требованию. Есть исключительные случаи, когда Христос промыслительно обильно изливает Свою благодать на того, кто ещё не в полной мере проявил себя, как верующий христианин, но на то Его благая воля, далеко не всегда понятная человеку. Нам же следует прислушаться к голосу Святых Отцов Церкви, которые учат, что прежде чем получить дух, необходимо отдать свою "кровь". А труд этот может быть,- как телесный, так и сердечный, но прежде всего - сердечный. Работа же состоит, в неукоснительном соблюдении заповедей Евангельских, через учение Святой Церкви, которая есть "столп и утверждение истины".
Не знал любви тот никогда,
Кто замечал, как пахнут розы
И опадавшая листва
Встречает лютые морозы.
И буря мглою небо кроет,
А солнце – равносильно смерти…
Но сердце – мир не беспокоит,
И содрогнулись в бездне черти
От благодати слёз обильных,
Испепеляющих их сети
В трудах, под час, едва посильных
И уходящих на рассвете…
  Только на первый и неопытный взгляд, человеку может показаться невозможным вести такой образ жизни, но только на первый... "Невозможное человеку, возможно Богу" , " Всё могу, в укрепляющем меня Христе".
  Но на пути получения Дара, не может не происходить падений, а потому, лучшим лекарством, во все времена, является покаяние: "Жертва Богу дух сокруше;н сердце сокруше;нно и смире;нно Бог не уничижит".
Любовь – не плачет за себя,
Она волна смывающая боль
С тех ран, что душу теребя –
Собой напитывают соль.
Она не может обижаться,
Как могут тучи Солнышко закрыть,
В ней слёзы будут отражаться,-
Их рада всем Любовь дарить.
Но слёзы радости высокой
И умиления сердец больших,
Печали милой и глубокой
О всех, о самых дорогих.
Она всегда, она во всем,
И смерть её,- есть смыл у жизни,
А не умрем ,не оживем,-
Останемся рабами тризны…

Наивность, чистота и беспорочность –
Цель странствия пути земного,
И только в простоте – живая прочность,
И нет у них призвания другого.
Любовь, как совокупность совершенства,
Наследуется малыми детьми,-
Всего вершина,- райского блаженства,
Однажды позабытого людьми…