Шолом-Алейхем или как я был евреем..

Бадма Утегилов
Я с детства любил много читать и эту привычку, сохранил на всю жизнь.
На заре нашей семейной жизни в 1973 году, мы уехали с супругой на комсомольско-ударную стройку.
Но скучая по нашему городу я часто навещал его и конечно друзей, скрашивая мои серые трудовые будни.
На этот раз мы решили поехать вдвоем - чему я был несказанно не рад, потому что посещение друзей явно не вписывалось в эту поездку.
Накануне поездки, я в библиотеке с большим трудом упросил библиотекаршу, дать на ночь два томика Шолом-Алейхема.
На что она с трудом согласилась, книги были читабельные и она очень переживала за это.
Я за ночь их одолел и как было обещано, утром отнес как и уговорились..
Потом мы с женой поехали на вокзал и на автобусе благополучно отбыли на родину.
По дороге я спал, приехав к теще тоже благополучно заснул, к друзьям удалось попасть уже затемно.
Это естественно не помешало обойти многих, встречи были бурными и без спиртного не обошлось.
Было уже довольно поздно и друзья отвезли меня к маме, не хотели беспокоить тещу, благо - мы жили в соседних домах..
На утро нам предстояло уже ехать обратно...


Утром меня мать еле добудилась, я плохо соображал как и что..
Пока мать меня ругала и говорила, что приходила жена и не смогла меня разбудить и ушла, потом приходил тесть....
Я сидел раскачивался и медленно скатывал одеяло в рулон, потом так же медленно начал одеваться,  одел пальто и накинул сверху одеяло..
Весь процесс я проделывал молча и сосредоточенно, а мать укатывалась со смеху над всем этим.
Так же молча я вышел на улицу, было раннее зимнее утро, прохожих никого..
Я молча и медленно шел по улице в сторону вокзала и думал, что я еврей.
Но прохожие  не знали что я правоверный еврей - думал я, и так же медленно старался освободить одеяло, чтобы были видны полоски на ней..
Я уже полгорода прошел, холод зимнего утра наверное прояснил мою голову и я осознал, что я никакой не еврей..
Снял одеяло выбросил его через забор местного парка, когда пришел на вокзал - там были жена и тесть.
Тесть был зачем-то с одеялом в руке, оказывается он шел следом за мной и подобрал  его в парке..