Перед лицом Смерти лучше понимаешь смысл Жизни

Рада Сказова
Помню такой судьбоносный эпизод, когда у близкого человека обнаружили смертельную неизлечимую болезнь... Я не могла в это поверить. Я думала о смысле человеческой жизни. Я искала методы лечения. Я пошла в лес, чтобы успокоиться и подумать. Ждала знака.

Вокруг пели птички, стрекотали цикады, шевелились от лёгкого летнего ветерка травы, кусты, деревья. Всё было как всегда. Природа была спокойна и равнодушна к тому, что кто-то когда-то родился, а следовательно - умрёт. Неважно, каким он является человеком, какой личностью, какое послание несёт в себе, как влияет на окружающих... Круговорот жизни и смерти. Уроборос... Я понимала естественность происходящего, но не могла с этим смириться. С моей точки зрения есть люди, достойные бессмертия, Вечности. Притом счастливой, радостной. Даже если они чего-то не знали, в чём-то заблуждались. Имеет смысл совокупность того, что они ДЕЛАЛИ. Что они ЗНАЧИЛИ для себя и других.

И в тот момент я увидела природу, да и весь окружающий мир - как всего лишь декорации, как некую сцену, которая замерла в ожидании ДЕЙСТВИЯ - от СПОСОБНЫХ ДЕЙСТВОВАТЬ, как заготовку для того, в чём может проявить Себя ЖИВОЙ, ОСОЗНАЮЩИЙ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕК. И не более того...

Природа замерла и ждала... Она молчала. Но это равнодушное молчание и было ответом на мой вопрос. Декорации равнодушны и беспристрастны. Я же хотела ДЕЙСТВОВАТЬ и ИЗМЕНЯТЬ СУДЬБУ - запротоколированный из века в век ход банальных событий. Я хотела ЧУДА - слома естественного порядка вещей. ИНОГО ИТОГА. И я знала, что это Дух, живущий во мне, показывает мне это. - ЧТО ИЗМЕНИТЬ ПРИВЫЧНЫЙ ХОД СОБЫТИЙ МОЖЕМ ТОЛЬКО МЫ - АКТИВНЫЕ ДЕЯТЕЛИ. ДАЖЕ ЕСЛИ ВЕСЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПРОТИВ. Это дало мне надежду и цель. Дух говорил о возможности НЕ-СМИРЕНИЯ. ПРОТЕСТА. АКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ ВОПРЕКИ ОЧЕВИДНОМУ. А там - будь, что будет. СООБРАЗНО УСИЛИЯМ. И я согласилась с Ним, с Его правдой, которая была и Моей внутренней правдой, вопреки объективной данности.

И с тех пор, тем более глядя на всё происходящее, я не пришла к иному выводу.

* Тот человек жив. И даже стал счастливым отцом трёх здоровых детей. Правда недавно он оказался в тюрьме... Я надеюсь, что он не сломается.