Неимоверная цена Победы в войне. Есть ли виновные?

Игорь Торчик
Неимоверная цена Победы в Великой Отечественной войне. Есть ли виновные?
 
«В России русофобы – это те, кто считает, что уродство страны надо исправлять, а русофилами называют тех, кто уверен – что уродством страны надо гордится». 
     Никого и ни в чём не желаю убеждать! Тем более - переубеждать. Не желаю потому, что знаю - это занятие бессмысленное или, как минимум, крайне мало эффективное. Свои мысли, рассуждения и выводы излагаю ТОЛЬКО для тех, кто будет готов принять мою информацию.
               
    Я хочу поговорить о неимоверной цене победы  Союза Советских Социалистических Республик  над Гитлеровской Национал-социалистической Германией.  Тема эта обширна и много аспектна.
  Но, в начале  я, совсем кратко,  скажу  об особой крайне тяжёлой и мало обсуждаемой теме  Великой Отечественной Войны –   об отношении Советской власти к советским военнослужащим, попавшим в плен.  После этого я рассмотрю ещё несколько важнейших  причин той, гигантской цены,  которую пришлось заплатить народу за Победу.             
             Итак, советские военнопленные.
    Если становилось известно, что боец  Красной армии попал в плен, то  его лишали ранее выданных орденов и медалей, а, значит, и  выплат за них. Его семья, жена и дети, становились, как бы, вне общества. Их, чаще всего, квалифицировали, как семью предателя, а, нередко и как семью врага Советского народа.               
       Во всяком случае, официальное отношение к этим несчастным было, как отношение к отверженным, как к людям, к которым (после пленения военнослужащего - главы семьи) уже нельзя относится, как к полноценным и полноправным гражданам страны Советов…
   Естественно, что, при определении степени вины в гигантском количестве пленных, государство и вожди, облечённые высоким доверием народа, не допускали и возможности поставить вопрос следующим образом: «А, какова доля вины Советского государственного аппарата, великих и мудрых партийных и советских военных руководителей, и самого Верховного, в том, что боец Красной Армии оказался в плену?!».               
       Вся вина и вся тяжкая ответственность, все кары за случившееся, перекладывалась на плечи пленённых солдат и офицеров, на членов их семей.               
       Согласно Приказу  № 270 Ставки Верховного Главного Командования Красной Армии   от 16 августа 1941 года под названием «Об ответственности военнослужащих за сдачу в плен и оставление врагу оружия»,  семьи, сдавшихся в плен красноармейцев, лишались любых государственных пособий, любой гос. помощи. И члены этих семей считали за счастье, если к ним не применяли серьёзных ограничений в гражданских правах.
           То есть, в случае победных достижений – слава и честь доставались: и вождям, и народу!  А, в случае тяжких стратегических провалов,  платит за ошибки и искупает их ТОЛЬКО  народ. (Ну, видимо он, НАРОД, и есть тот самый  стратег, решения которого и приводят к провалам…).               
      Стоит обратиться к разрекламированным, в конце тридцатых годов, радужным планам и представлениям, которые внушали бойцам Красной Армии и советскому народу, военные и партийные боги большевиков,  до начала Великой Отечественной Войны.               
       Рассмотрим  документ под названием «Полевой устав РККА (ПУ-39) от 1939 года.   
     Обращаю ваше внимание на Главу первую «Общие основы». Пункт 2 - этой главы.
ЦИТИРУЮ:    "Если враг навяжет нам войну, Рабоче-Крестьянская Красная Армия будет самой нападающей из всех когда-либо нападавших армий.
Войну мы будем вести наступательно, с самой решительной целью полного разгрома противника на его же территории".
          Далее, в пункте 23, этой же главы, сказано про «малую кровь».          
      ЦИТИРУЮ:   "В любых условиях и во всех случаях мощные удары Красной Армии должны вести к полному уничтожению врага и быстрому достижению решительной победы малой кровью."
КОНЕЦ  ЦИТАТЫ.
       Но, первые же месяцы серьёзных и страшных боестолкновений с Немцами показали чудовищный провал радужных агитационно-пропагандистских планов коммунистических вождей и заправил.  Произошла гигантская военная катастрофа, миллионы жертв, чудовищные разрушения и, как следствие, пленение миллионов красноармейцев.               
          Но, тогда, верхушка ВКП(б) даже не попыталась заикнуться о своей причастности к происходящей трагедии. Всё валили на вероломство национал-социалистической Германии.
     Это, потом, 24-го мая 1945-го года, Сталин, будучи победителем, в зените своей славы, мог позволить себе пококетничать и сказать что мол, да, у нашего правительства были ошибки, но Русский народ верил в правильность политики своего правительства и пошёл на жертвы…
    Сталин мог тогда позволить себе такую вольность, такую шалость, ибо народ был опьянён эйфорией Победы. И никому тогда не пришло в голову посадить Верховного и его присных на скамью подсудимых и спросить:                «А, скажите вы, Боги Олимпийские, кто ответит за десятки миллионов погибших?!  Для чего мы, НАРОД, до войны, напрягались, рвали жилы, недоедали, недополучали?!
    Для чего создавалась такая огромная и мощная армия, если при первом же  серьёзном испытании всё полетело в тартарары?! Неужели Финская война вас ничему не научила?!
    Где, в каком месте оказалась обещанная вами «…быстрая победа малой кровью на чужой территории»?! 
К ответу!!!  К ответу всех недалёких болтунов-обещалкиных! К ответу всех, кто нами так наруководил, что мы потеряли 28 миллионов жизней и 25% процентов нашего народного достояния!               
        К ответу за каждую жизнь, за каждого раненного и покалеченного, за каждую вдову, за каждую сиротскую судьбу! За всё враньё и тупость проводимой вами политики! К ответу!               
     Это мы, НАРОД, все ваши тупые и недальновидные шаги исправляли своей кровью, своими ампутированными руками и ногами, своими жизнями, своими убитыми и не родившимися детьми! Это мы за всё расплатились!               
        Немцы нам - ответили! Ответили девятью миллионами трупов Немецкого наРода. Ответили, проводимыми нашими Западными союзниками массовыми тотальными бомбардировками, которые стёрли с лица земли целые немецкие  города.  Ответили своими пленными солдатами, которые  ещё несколько лет будут работать на нас!               
       С Немцев  -  спросили!   Но, теперь, настал ваш черёд! К ответу!»               
       Но, не сказал так народ. Народ наивно, по-детски радовался тому, что выжил в такой смрадной, жуткой и чудовищной ситуации, из которой, казалось, ещё в середине 1942-го года, и выхода-то нет!
      Народ чувствовал себя, как приговорённый к смертной казни, которого, уже, на эшафоте –  при надетой на шею петле, помиловали! И сказали : «Можешь жить!».
   Поэтому, не до выяснения отношений было народу избежавшему, казалось бы неизбежной,  гибели! Жизнь ударила народу в голову и опьянила его! Жить! Жить!! Жить!!!               
         И народ не спросил и с правителей, и с Верховного - почему, так страшно и так неимоверно тяжко далась нам Победа?!
Да, враг был силён! Но, ведь, на, то вы и вожди, чтобы предвидеть, по крайней мере, основные моменты, и готовиться к войне, как вы нам об этом и кричали на каждом углу!
     Ведь, это вы требовали от нас безоговорочного подчинения и лишений!
Мы выносили лишения и подчинялись безоговорочно.
    Вы требовали трудовых подвигов и жертв! И мы совершали эти подвиги и приносили гигантские личные жертвы.
    Это вы внушали нам, что вы  ВСЁ  знаете и правы  во  ВСЁМ! И мы приняли это как Божью Истину.
   И, вдруг, когда война началась, оказалось, что вы НИЧЕГО  НЕ знали и НЕ предвидели! Что вы, когда началась ожидаемая трагедия, оказались в ступоре и в недоумении. Что армия, в которую вы призвали наших мужей и сыновей, наших внуков и братьев, наших отцов и дедов, на которую истрачены миллиарды народных денег, которой отдавали всё лучшее!  Что эта армия НЕ умела (!!!) воевать так, как этого требовала ситуация!
    И, тогда мы, НАРОД, стали учиться воевать, платя за это тысячами километров нашей территории, тысячами миллиардов тон уничтоженного добра,  умываясь кровью и теряя в боях миллионы лучших сыновей и дочерей!
         Это была страшная наука! И мы, именно мы – НАРОД заплатили своими телами и искорёженными судьбами за эту кровавую науку!               
       Но, если нам, когда на нас напал враг, пришлось всему учиться заново, то, тогда, чему учила нас Советская власть, родная Коммунистическая партия и вы, её Жрецы?! КУДА  ТОГДА  ВЫ  НАС  ВЕЛИ?!               
      И для чего мы страдали, вкалывали и жили, затянув ремни на последнюю дырочку?!
        Если вы  НЕ  ЗНАЛИ,  что надо делать, чтобы в случае вероломного нападения, (как вы нам обещали), «бить врага на его территории и малой кровью»…                Если вы НЕ  ЗНАЛИ этого, то зачем вы, тогда, нам всё время так нагло лгали о своей вселенской мудрости?!  Неужели затем только, чтобы мы вам во всём, тупо и безоговорочно подчинялись?!               
   И, ГЛАВНОЕ, зачем вы нам тогда, были такие, вообще, нужны?!!
         Это МЫ!  МЫ НАРОД – победили в этой войне!!!  А вас, за кровь и жертвы наши, за трагедию нашу неизмеримую - к ответу! К ответу…».
    Но, не сказал НАРОД ничего. И не задал народ такого вопроса…   
         И, за бездарность советского руководства и лично товарища Сталина, которые  не сумели создать такую армию, чтобы она могла достойно ответить на агрессию ЯВНОГО  вероятного противника, и не смогли вести такую внешнюю политику, которая бы уберегла страну от войны, и такую внутреннюю политику, чтобы граждане страны сами, добровольно, предпочитали смерть за Советскую власть, Германскому плену…               
        За все ошибки и просчёты, тупость и недальновидность Сталинского советского правительства и лично самого Сталина – заплатил народ.  Суровая кара, тяжкие лишения и мучительная смерть достались, в абсолютном своём большинстве, именно  представителям расходного материала и пушечного мяса, то есть НАРОДУ.  Именно НАРОД, от души, выкупался в кровавой купели войны! Именно НАРОД  оплатил своими изуродованными и мёртвыми  телами, своими исковерканными судьбами, тысячами миллиардов тонн уничтоженного народного скарба, сотнями тысяч разбомбленных и сожжённых домов, миллионами не родившихся детей и десятками миллионов  психически искалеченных  и душевно опустошённых людей…               
      ЗА  ВСЁ  ЗАПЛАТИЛИ  ИМЕННО наРоды   Советского Союза!..               
   А мудрые и непогрешимые  Советские Боги НЕ  ОТВЕТИЛИ  ЛИЧНО  и ПЕРСОНАЛЬНО перед наРодами страны НЕ  ЗА  ЧТО…               
Но, за то, за понесённые народом вселенские жертвы и мучения Они (Боги Советские) получили возможность значительно и весомо, на Мировом политическом Олимпе,  говорить с важным и значительным видом веские слова, к которым был вынужден прислушиваться весь Мир.               
        Правда, конкретной личной бытовой пользы, рядовым представителям народов Советского Союза, особенно представителям  наРода Русского,  гигантское международное влияния Советских Богов на Мировой арене, принесло мизерное. 
      Как жили Русские крестьяне ( а под Русским народом я подразумеваю Малороссов, Белоросов и Великороссов) Так, вот, как жили Русские крестьяне колхозными крепостными до Великой Советско-Германской Войны, так и продолжали жить, после Великой Победы. Вот только к довоенному уровню жизни Русским колхозникам (по рассказам моих деревенских мамы и отца, а жили они в Гомельской области Белорусской ССР) удалось вернуться лишь ко второй половине 50-х годов.  И была эта (довоенного образца жизнь)  с дощатыми туалетами на улице, с  печным отоплением. О водопроводах не могло быть и речи, вода только из колодцев, стирка белья, круглый год,  в реке.  Приготовление пищи было сопряжено именно и только с растапливанием печи. О газе в деревнях, моих мамы и отца,  просто не слышали.   Электричество было проведено ( на момент второй половины 1950-х годов) не вовсе крестьянские хаты. Кирпичной постройки была только средняя школа, в большой деревне моего отца. Единственная средняя школа на четыре близлежащие деревни…
           Итак, личной ответственности советских государственных деятелей  ПЕРЕД НАРОДОМ  за бездарно проведённую войну не было и быть не могло в принципе.
           Знаете, мне мало интересно, что личной конкретной ответственности государственных деятелей перед народом нет ни в одной стране Мира.  Мне интересна Россия,  мой Русский наРод и другие наРоды России. Мне интересны судьбы моего Русского наРода и моих родственников , а всех из моих родственников в Беларуси, война искорёжила будь здоров.
                Конечно, любая война, особенно такая чудовищная, которую перенесли наРоды Советского Союза, это вещь страшная и во время войны многое идёт  не так, как виделось из «прекрасного довоенного далёка»…
         Я просто хочу, чтобы мы перестали врать. Чтобы мы имели мужество сказать, что Советское руководство войну с национал-социалистической Германией – ПРОСРАЛО!       Что цена Победы настолько неимоверно велика, что, даже, все непредвиденные, непредусмотренные, непредсказуемые и внезапные обстоятельства НЕ оправдывают ту запредельную, космическую цену которую пришлось заплатить наРодам СССР за Победу,  ОСОБЕННО , в первую очередь, именно наРоду Русскому.  ПЕРЕЗАПИСАТЬ следующие коричневые слова:  Что  НИЧЕМ  такую  ЗАПРЕДЕЛЬНУЮ  цену оправдать нельзя! 
Фионова о Пирровой Победе.            
        Но, за то, её, цену эту вселенскую и  кровавую, обеспечившую именно Пиррову Победу Сталинского социалистического государства над Гитлеровской национал-социалистической Германией, можно объяснить дикой бездарностью Советского руководства, которое  НИСКОЛЬКО  не сомневаясь, никого и ничего не щадя беЗтрепетной рукой без остановки швыряло и швыряло в бездонную «Бездну Смерти войны» всё новые и новые сотни тысяч и миллионы человеческих тел, Душ и судеб. Швыряло до тех пор, пока (О, Боги!!!) тела и Души человеческие не заполнили «Бездну войны» до самого верха!!!
        Не надо считать меня уродом, ненавистником России и конченым циником…
    Было в Великой Отечественной Войне всё: и личный героизм святых солдат, и массовая жертвенность людей в тылу, были и получившие через пару лет войны, ценой кровавого боевого опыта и миллионных жертв, талантливые и совестливые советские офицеры и генералы, был и патриотизм, и самопожертвование народное было… Но! Над всем этим властвовал беЗпощадный диктат Советского партийного руководства, которое (в массе своей) относилось к народу, как к беЗплатному расходному материалу и пушечному мясу.  Как к инструменту для достижения государственных целей. Мол, для того народ (обыватели) и предназначены по жизни, вообще, чтобы решать великие и важные  государственные задачи. Есть количество и качество беЗплатного и не контролируемого в употреблении, расходного, строительного материала и пушечного мяса. А, ещё более – есть просто его количество!..
          Вот, когда взгляд на народ такой, тогда и не важна цена, которую платит государство народными телами для достижение своих целей.
          УТОЧНЕНИЕ: Скажу сразу, я не буду отвечать на высказываемые мне яростные обвинения в русофобии, в отсутствии патриотизма и обвинения в  искажении истории России и т. п.               
      Я не буду отвечать, совсем не от неуважения к тем людям, которые сочтут возможным ознакомиться с  моими размышлениями.
     Просто я, уже, достаточно давно понял, что в спорах НЕ Истина рождается, а рождаются неприязнь, ещё большее непонимание, яростное противостояние,  а то и ненависть.  Зачем мы будем неистово спорить?   
 Если малочисленный читатель моих статей со мной не согласен, то значит у нас с ним разная система ценностей, разная система координат и разные жизненные цели. Именно поэтому мы и не сможем друг друга понять и принять…
    С уважением, Торчик Игорь.


О ВОЙНЕ  без  ПАТРИОТИЗМА.
Игорь Торчик.

Вернулся к выжженной земле,
К руинам, и к детей могилам,
И выпив горький самогон,
По доске клуба вдарил с силой.

И в пляс пустившися хмельной,
Он перекрыл гармошку криком,
И бабы видя этот пляс,
Шептались: «Сгинет Федька Зыков».

А он стучал ногами в пол,
Хрипел и выл, пел и смеялся,
И только звон, протяжный звон,
В его Душе пустой остался.
…………………………………..
Он видел, как лежала цепь,
Вот-вот и бросят их в атаку,
А им хотелось не вперёд,
А отползти в окоп, хоть раком,

Но, нет! Команда! И, пошли!
Туда, вперёд! На пулемёты!!!
И до немецкого окопа,
Добралось меньше, чем полроты.               

Односельчанин Кошевой,
И балагур из под Майкопа,
Остались навсегда лежать,
На полосе меж двух окопов.

И с ними семьсят Русских Душ,
Изорванных германской сталью,
Ничком лежат на полосе,
И больше никогда не встанут…         

Он видел штык в груди врага,
И смертный стон, протяжный, тяжкий…
И только крест тогда спасал,
Нательный крестик по рубашкой.

Землянку видел и окоп,
Сто грамм наркома, вши на теле,
Никто не рвался воевать,
Все, как один, домой  хотели…

Он видел длинные ряды,
Парней, лежащих в братской яме,
И как бросал на лица землю,
Забыв о Боге и о сраме.

Он видел плач солдат без ног,
Тоску в глазах, и в крови губы,
О, сколько мы отдали тел!
Чтоб вдарили Победы трубы…

Ему свезло, пришёл домой,
На двух своих и руки целы,
И две медали на груди,
Свидетельство – каким был смелым.

И есть жена, и есть сынок,
Остался лишь один, но всё же,
Имеет очень много он!
Так от чего ж тоска так гложет?

Так отчего ж охота выть?
И отчего в башке разрывы?
И крик надрывный старшины:
«Войне конец! Всё, братцы, живы!».

Он помнил госпитальный быт,
Где гной и кровь, моча и кишки,
И будто мёртвый, страшный краб,
В тазу кисть юного парнишки.

И  боли крик, и хруст зубов,
И в глотку спирт замест наркоза,
Виденья эти впились в мозг,
Как от доски в ладонь заноза.

Он точно знал, что никогда,
Он грязь и кровь не позабудет,
Беспечным, бойким, заводным,
Он больше никогда не будет.

Он чувствовал, что никогда,
Не быть ему таким, как ране,
Не сможет время затянуть,
В Душе зияющие раны.

Что будет воевать во сне,
Жену пугая жутким криком,
Всё это чувствовал солдат,
Солдат пехоты Федор Зыков.

Вот только он тогда не знал,
Хоть понимал, уже, немало,
Что сильно через год запьёт,
Чтоб меньше сердце горечь рвала.

А через пять, его добьёт,
Осколок что лежит близ почки,
И в школу он не поведёт,
Зачатой вскоре ночью дочки.

И, уж, тем боле он не знал,
Он, просто рядовой пехоты,
Что так же, как и он уйдут,
Из жизни и полки, и роты.

Их, исковерканных войной,
Добьют труд тяжкий, водка, раны...
Ну, а, пока, он пил первач,
И вроде не был сильно пьяным…
................................
А, где-то там, в Москве, в Кремле(!),
Велик, бессмертен и неведом,
Пил за Победу Сталин-хан,
Хваля борщ русский за обедом.

А после, принимая челядь,
Генералиссимус на троне,
Улыбку пряча под усы,
Мечтал о мировой короне.
               
                Торчик И. В.   20.07.2018.