Чужая жена. Часть третья

Наталья Руф
        Часть вторая:http://proza.ru/2021/05/08/201

        На свой урок я пришёл почти к самому концу.
Класс сидел тихо – тихо. Ребята меня встретили по-дружески:
    - Александр Павлович! Вас не выгонят? А то мы к директору пойдём!
     Ваня восхитился:
     - Здорово вы в глаз Никите влепили! Классный синяк! И нос расквасили за дело!
     Я успокоил их жестом и дал задание. Сам сел сочинять докладную на имя директора.
      После звонка я вошёл положить журнал в преподавательскую комнату. Когда я появился, воцарилось молчание, а по мне скользили любопытные взгляды моих коллег. Проходя мимо доски объявлений заметил крупные буквы:
   -  Повестка дня: обсуждение недостойного для педагога поведения преподавателя А. П. Петрова.
    То есть, согласно этого объявления моё поведение оказалось недостойным!
     Конечно, это дело рук Салтычихи! Я же и виноват! Дальше я читать не стал и вышел в коридор, подальше от любопытных взглядов.
    Решил, что прямо сейчас допишу докладную на имя директора, изложив свою точку зрения по сложившейся ситуации. Но прежде нужно поговорить с Марией Сергеевной, узнать, что она хочет в этой щекотливой ситуации.
    Увидев меня, Маша всхлипнула:
    - Я сегодня же подам на развод с этим уродом…, - она запнулась. – В общем, заявление на развод с Никитой.  Не хочу жить с ним, и может быть, даже поменяю школу.
    Я шагнул к ней и притянул к себе:
    - И выйдешь за меня замуж! Может быть, и место работы вместе поменяем.
    Она широко открыла глаза:
    -Ты шутишь?
    - Нет! Я давно тебя люблю и буду защищать всегда.
   Она прижалась ко мне:
    - Как отнесутся к моему появлению твои родственники?
     - Не переживай. Я живу только с бабушкой. Мама с папой живут в своём мире и своей жизнью. Моих дел абсолютно не касаются. А бабуля о тебе уже знает – я ей рассказал и показал тебя, правда, пока только на фотографиях.
    - Ничего, что я замужем?
    Она поправилась:
    - Была замужем.
    - По её мнению, если детей нет, то это замужеством вовсе не считается.
    Я притянул её к себе и нежно поцеловал:
    - Давай, сейчас вместе подпишем и зарегистрируем у секретаря докладную. Потом я провожу тебя, если захочешь подать на развод.
    - Конечно, хочу! Ни дня не буду больше жить с ним!
    Она потупилась:
    - И попрошу: проводи меня до квартиры моей подруги – с Никитой ни сегодня, и никогда больше не хочу находиться в одном месте! Тем более, что квартира не наша – мы её снимаем. А вещи свои потом заберу.
    - Может, сразу со мной к бабушке пойдём?
    - Сашенька! Давай, я сначала закончу одно дело, а потом будем решать о дальнейшей жизни!
    Она приподнялась на цыпочки и шепнула мне на ухо:
     - Ты тоже приведи свои мысли в порядок: может, потом тебе и не захочется на мне жениться!
     Вместо ответа, я подхватил её и поцеловал!
     Вечером мы всё-таки сидели с ней за столом у бабушки, непринуждённо болтая. Через полчаса я мыл посуду, а Машенька с бабулей листали бабушкин бумажный альбом с пожелтевшими листами, где бабушка показывала мои детские фотографии. Потом бабуля, пошептавшись с Машенькой, выдворила меня из моей спальни, постелив в гостиной, а Машенька хитренько на меня поглядывала.
      Я всегда радовался, что моя бабушка, когда-то, как заслуженный учитель получила трёхкомнатную квартиру - в прошлом веке педагогов ценили, не то что сейчас. Но уже сегодня я хотел бы быть рядом с Машенькой, в одной комнате, в одной постели.
     Потом-то всё устроится, и мы вместе будем засыпать и просыпаться с ней рядом, а пока …
     На следующий день мои и Машины уроки оказались сняты из расписания и заменены.
     Конечно, это опять сделала Салтычиха! Пришлось сразу отправиться к директору в кабинет. Вертлявая секретарша, двусмысленно улыбаясь, проворковала, с любопытством оглядывая нас:
  - Вас уже ждёт Анатолий Николаевич! Валентина Петровна тоже здесь. Как хорошо – сами пришли, а то пришлось бы вас по школе разыскивать!
    Мы вошли в тот момент, когда грузный директор, вытирая огромным клетчатым платком со лба пот, выговаривал завучу Валентине Петровне:
     - Почему же вы всегда и во всём видите крамолу, где её нет? А когда действительно у вас под носом наглый преподаватель халтурит и избивает жену, но первым бежит к вам пожаловаться, вы считаете его правым? Тут же обвиняете нормальных людей, которые честно и хорошо работают!
     Обратился к нам:
     - Мария Сергеевна, ваш урок - один из лучших открытых мероприятий за последний год. Я ещё вчера решил оценить его на «отлично», несмотря на мелкие замечания, которые справедливо отметила Валентина Петровна.
   Он строго глянул на завуча:
   - Уже передал материалы в областной методический центр. Там тоже так считают и просят вас провести на межшкольном совещании открытое показательное мероприятие.
    А вы, Александр Павлович, правильно поставили на место Никиту Владимировича. Наглецов нужно учить.
    Он жестом остановил Валентину Петровну, которая пыталась возразить:
    - Я поговорил с учащимися! Стыдно, но преподаватель нашей школы Никита Владимирович действительно продаёт свои услуги ребятам, причём очень дорого. Поэтому и на уроках объясняет кое-как. А вы, как завуч, его не контролируете.
    Ну, а синяк под глазом его жены говорит сам за себя. Так, что данные из докладной Александра Павловича правдивы.
     А уж оставаться ли женой Никиты Владимировича или развестись с драчуном мужем, это личное дело Марии Сергеевны. Также, как и принять решение - выйти замуж за кого она сама захочет!
      Он обратился к нам с Машей:
    - Идите и работайте. Ваши уроки на завтра в расписании восстановлены.
    Вскоре Никита с Машей развелись, он сразу из нашей школы ушёл.  Салтычиха почти не изменила своих методов, только к нам с Машей она больше не приставала.    Мы с Машей решили пожениться. Хотели снять квартиру, но бабуля захотела, чтобы мы жили с ней.
       Прошло десять лет. Мы живём с Машенькой душа в душу и воспитываем сына Толика. Нам помогает бабуля. Она говорит, что счастлива: воркует с правнуком, и кормит его, когда тот возвращается из школы. Он рассказывает ей школьные новости за прошедший день в третьем классе «Б» и о подготовке к выпускному из начальной школы.
      После проведения в стране реформы среднего образования, Салтычиха осталась не у дел: её никто из новых собственников, выкупивших средние школы, не пригласил к себе на работу. Говорят, что она даёт частные уроки.
          Мне наш бывший директор школы Анатолий Николаевич, а ныне собственник учебного заведения по оказанию педагогических услуг среднего уровня с четвёртого по десятый класс, предложил должность своего помощника по воспитательной работе с приличной зарплатой!
     Это очень кстати, так как за сына Толика с четвёртого класса нужно оплачивать услуги образовательного учреждения, плюс учебники и все остальные затраты. Хорошо ещё, что мне, как работнику – педагогу, полагаются льготы, уменьшающие оплату по обучению моего ребёнка в рамках школьной программы. Из Толиных одноклассников в четвёртый класс смогут пойти всего пять человек, остальные сразу будут приобретать рабочие профессии, чтобы после получения паспорта могли пойти работать.
      Мы же на обучение сына в университете, по настоянию бабушки, откладываем деньги с тех пор, как он поступил в первый класс.
     Маша работает инспектором в Областном методическом центре по педагогике и воспитанию школьников и думает поступить в аспирантуру.
     А я, сам удивляясь себе, всё равно лелею мечту о доченьке, такой же хрупкой и нежной, как моя Машенька!

                Май 2021 года.

Следующее произведение автора:http://proza.ru/2020/08/28/1443