Мемуары шпиона. Часть 2. Глава 6

Александр Яснопольский
 Пока я был занят на работе, то не заметил как пролетел ещё один месяц, и мне позвонил Алекс с вопросом о будущем.
- Александр,- говорил я по телефону,- осталась только крыша...  и отделка.
- Но, Григорий Христианович, нам не нужна крыша... нам только подвал... А может, вообще без здания, то есть провести дело в лесу? Благо лесов у нас много...
- Нет, что ты?! Первый раз хочется всё сделать по-человечески, с соответствующими почестями... А люди из отпуска прибыли?
- Обижаете, господин Григорий!- серьёзным тоном воскликнул Алекс и добавил,- Все ждём вашего распоряжения.
- Хорошо, завтра мы их разделим на три команды и отправим на работу...
- На две, Григорий Христианович, так как Николай остаётся без дела,.. а далее не телефонный разговор.
- Как скажешь,- проговорил я и выключил телефон.
  Наступил решающий день, который воздвигался барьером между прошлым и будущим. Я его не боялся, но переживал, а между этими двумя понятиями есть разница и очень большая. В этот день я отпустил строителей на недельный отгул, чем вызвал у них двоякие чувства: есть возможность отдохнуть и не "кидалово" ли это. 
  Две команды спецназа сели в боевые машины, и колонна из двух БМП и двух Уралов выдвинулась из полигона. Я покрестил им дорогу и сел в вертолёт, рядом со мною был Николай.
- Если честно,- говорит Николай перед полётом,- Я вам не верил до последнего. А сейчас, когда увидел военный полигон... и столько техники...всё изменилось. Я думаю, ребята сейчас, находясь в машине со служивыми, здорово встревожены. Андреналин зашкаливает. Эмоциональный подъём, ведьони едут.
- Не надо лишних слов,- остановил я Николая,- Мы оба понимаем происходящее, а вот этого пока ещё не знают.
- Как не знают?! Кто не знает?- удивился Николай.
- Тот, кто не знает - сегодня будет в одной упряжке и назад дороги не будет.
  Я похлопал по плечу пилота, и вертолёт загудел, и лопасти подняли пыль, отрывая нас от земли. Мы полетели над дорогой и проводили взглядам зелёные  военные машины, плавно двигающиеся к заданой цели. Вертолёт повернул в лево и направился к Москве. Целый день мы ждали дома гостей из полигона, которых должен был доставить вертолёт. За это время я с Николаем осмотрел все подвальные помещения и выбрал два из них для использования по назначению. Николай нервничал и потому часто курил. К вечеру на своей машине подъехал Алекс и совершенно спокойно поинтересовался положением.
- А кому вы доверили отправку с полигона?- спросил Алекс, оглядываясь по сторонам.
- Командиру,- ответил я, не до конца понимая его изворотливого ума.
- Напрасно,- проговорил Алекс, повернувшись ко мне,- Он человек чужой. Надо было меня там оставлять... а теперь,.. как бы не было проблем.
- Тебя светить нельзя,- сказал я и похлопал его по плечу,- И сейчас наблюдай со стороны.
- Хорошо, господин Майлер,- отчеканил тот и направился к машине.
- Действительно, я с тобой не советовался,- вздохнул я, проговаривая шёпотом,- Но надеюсь, что операция пройдёт успешно.
- С нами Бог!- воскликнул Николай, желая подбодрить и себя и меня.- Вы знаете, я сидел, а если арестуют, то пойду победителем...
  На моём мобильном телефоне раздался звонок, я нажал на зелёную кнопку и принял вызов.
- Да, я слушаю,- сказал я.
- Мы подлетаем,- послышался еле уловимый голос майора, приглушённый работой двигателя,- осветите место посадки.
- Конечно, сейчас,- крикнул я в трубку, и разговор прервался.
- Нужно осветить место?- спросил Николай и, не дожидаясь ответа, стал рвать сухую траву.
 Я подошёл к электрощиту и включил рубильник. По Периметру территории загорелись фонари.
- Что я делаю?!- спросил сам себя Николай, но наклонившись поджег траву.- Благодать! Как в детстве.
  Послышался гул вертолёта, он показался на темном небе и приблизился к нам и на доли секунд замер на месте, после чего, медленно стал спускаться на дворовую площадку. Это был военный вертолёт. Ми-8 приземлился, как обычно садиться на стул крупный человек. Лопасти перестали сотрясать воздух и повисли, как уши у слона. А тем временем, открылась боковая дверь и на землю спрыгнули две фигуры, стаскивая с борта бездвижные тела бандитов.
- Этого дотащим,- кричал Анатолий, привыкший к моторному шуму, указывая ногой на худое и маленькое тело,- А вот, этого... мы поднять не сможем, его пять бойцов  сюда впихивало.
  Я посмотрел на богатыря в наручниках и сообразил, что перевезти его можно на строительной тележке. Я направился к инвентарю и выбрал надёжный "транспорт" для тела преступника и подогнал к вертолёту; всё вместе мы подняли здоровую фигуру и взгромоздили на кузов.
- Они спят?- спросил я, не обращаясь конкретно.
- Мы обычно делаем успокоительный укол,- ответил майор,- Чтобы спокойно после работать. У меня, кстати, пару вопросов...
- Чуть позже,- махнул рукой я,- Сейчас мне не до вопросов.
  Николай и майор Устинов подняли тщедушного бандита с земли и поволокли его в сторону дома, спустили его подвал и оставили в комнате, закрыв на щеколду дверь. Здоровяка никак не могли спустить с лестницы и потому опрокинули тележку и перекантовали в ручную, так же поместив в помещении. Мы поднялись на верх.
- Вы знаете, что это противозаконное действие?!- произнёс майор, обращаясь ко мне.
- А я и есть закон!- твёрдо ответил я.- Вы знаете кто эти люди в наручниках? Они угроза для нашего предприятия и даже государства.
- Мне никто ничего не говорил,- сказал майор,- Я не спрашивал, а выполнял приказ.
- Замечательно, майор,- улыбнулся я ему радушно,- Это были главы мафиозных структур: один из Тамкова, а другой из Озани. Ещё есть вопросы?
- Это я уже понял,- задумался Устинов,- Так вот, почему у меня и у моих ребят такие высокие оклады?!
- В моей отрасли у всех высокие зарплаты. Был бы я хозяином страны, то каждому бы платил столько, что к нам бы ехали подрабатывать из Англии...
- А чем бы вы закрепили рубль?!- удивился майор, разглядывая здание.
- Природные ресурсы: взять хотяб Байкал - пресной воды столько... дороже золотого запаса. Не надо выкачивать и добывать на показ - оно у нас есть и ресурсы эти наши и продавать их за рубли. Но, никто нам этого не позволит, пока мы подчиняемся другому народу.
- Решили вылавливать бандитов?- усмехнулся майор.- Дело серьёзное. Но,.. всем наплевать.
- А тебе за Родину не обидно?!- укоризненно посмотрел я.
- Почему же?- ответил майор.- Обидно!
- Вы даже не понимаете глубины вопроса!- воскликнул Анатолий-журналист.- Кого мы сегодня захватили?! Это же главарь тамковской мафии! Вся область вздохнёт свободно. Это же террорист номер один для той местности. Он же никому не давал спокойно жить - паразит общества. С начала девяностых держит всю область в страхе. И никто с ним не мог справиться. И вот, страх теперь исчезнет, как тает туман после холодной ночи.
- Вы думаете, что я не понимаю кто он такой,- прошептал майор Устинов,- Его ведь все будут искать; он ведь всем платил до самого  кремля... Но я за подобное действие. Повоюем... Мне надо возвращаться. Что передать ребятам?
- Меньше знают - крепче спят,- ответил я провожая майора,- Можешь сказать в пределах разумного.
- Мои ребята крепость,- сказал Устинов, запрыгивая в вертолёт,- Информацию похоронят в себе.
  Я кивнул в знак согласия. Мотор вертолёта загудел, и лопасти побежали по кругу, вкручиваясь в воздух.
- Пойдёмте, господа, в будущую гостиницу и присядем там за столик,- указал я, а сам подошёл к электрощиту, чтобы выключить освещение территории и махнул Алексу, позвав его в дом.
  Всё зашли в дом и присели за круглый стол.
- У нас с вами всего неделя на допрос задержанных.- произнёс я в полной тишине,- А после придётся вынести им приговор. Теперь я желал бы выслушать Анатолия и Владимира, и их историю захвата в плен главарей мафиозных структур.
- Сначала мы заехали к моему знакомому,- начал рассказывать Анатолий,- Компьютерная грамотность у него на высоте, зная телефон Панова, пробил его местонахождение. И мы, естественно отправились туда. Это был загородный дом по типу готического замка. Мы въехали на бронированной машине во двор, разрушив забор. Бойцы спецназа оперативно проникли в дом, обезвредив охрану, которая пыталась оказать сопротивление, вытащили Панова во двор, где тут же вкололи ему снотворное и втащили на борт броневика.
- А была ли стрельба?- поинтересовался я.
- Наши работали прикладами и ногами, а вот охрана произвела два выстрела, но мимо.
- Бандиты носят оружие для понтов,- заметил Николай.
- Надо сказать,ф продолжал Анатолий,- Что для них мы были полной неожиданностью. Они даже не понимали , что происходит.
- Это хорошо,- кивнул я, - Очень хорошо. А о чём нам поведает Владимир Степанович?
- У меня, слава Богу, без пыли и шума,- говорит, улыбаясь, Владимир.- Где будет находиться жук Проворов, я изначально знал: в это время он всегда на своей турбазе живёт. Мы приехали туда, значит, там рыболовецкий отдых... спросили, где находится хозяин и нам его позвали. Люди столпились, значит, им интересно. Хозяина сразу всё стали осуждать, дескать мы не с ним - мы отдельно. Военные надели на него наручники и бросили в машину. Никто нам слова не сказал, как будто так и надо, словно его каждую неделю так пакуют.
- Подозрительно,- отозвался я,- Выходит, что он не главный... но с этой проблемой разберёмся.
- Так, вот,- продолжал Владимир,- через час мы уже были на полигоне. А всё оставшееся время мы ждали тамковских.
- А теперь надо нам расходиться,- предложил я, посмотрев на Алекса.
- А как же эти, заключённые?- спросил Анатолий.- Нам уходить нельзя, здесь ведь коме нас никого нет!
- Мне условия не нужны,- говорит Владимир,- Я и здесь заночую.
- Не возражаю,- кивнул я,- Мне надо ехать. Сейчас подъедет мой водитель, а вы располагайтесь. Александр всё устроит. Здесь есть и еда и кровати.
- Конечно, господин Григорий,- ответил Алекс,- Я утрою их быт.
  Я попрощался и вышел на улицу. Вздохнул полной грудью и встряхнул головой.
 "Ну что, я отработал свой долг, дядя Федя,- мысленно проговорил я,- Посмотрим, что выйдет из этой затеи. Уверяю, это была не моя идея и не мой план. Теперь осталось подождать совсем немного, чуть-чуть и будет видно"...
 Подъехал автомобиль и я сел на заднее кресло, немного развалился, желая вздремнуть.
- В офис?- спросил водитель.
- Да,- коротко ответил я и тут же уснул.