Бабульки

Алекс Доминик
Не в смысле “деньги”, а в смысле “женщины пенсионного возраста”.

Виталя говорит - Напиши что-нибудь! Что-нибудь хорошее! Без политики!
Да я же вроде написал уже кучу всего, и даже без политики в этом году, хотя откуда мне знать, я в политике не шарю, вроде как бытовая ситуация, а на деле критика существующего строя, соответственно, политика.
Интересно читать, когда написано от души, от себя, про то, что ты на самом деле знаешь, пусть даже фантастика.
У меня есть знакомая, которая съездила в автобусный тур по Европе. Аня, привет. И вернулась, мы такие - Ну, чо?
Она - В Лувре у меня сумочку взрезали. Но ничего не украли.
И всё. А прехалась по Парижам, Прагам, Варшавам, Болгариям, Будапештам и Братиславам.
А я? Ну, правда, я в магазин могу сходить и потом рассказывать по полчаса о впечатлениях. Поэтому сегодня про магазины, потому что я прошлое лето на разу - НИ РАЗУ!!! - не был на берегу великой реки Енисей, такой любимой и красивой, что всё детство, потому что она у нас протекает, а в последний год так за меня взялась лютая стенокардия, что просто поход в магазин для меня героический поступок - и инвалидность у нас за просто так не дают - а я знакомых просил всех - ВСЕХ, б…, “свозите меня на Енисей”, все же на машинах, только я как дурак пешком без работы и с поломанным сердечным клапаном, что мешает делать ВООБЩЕ ВСЁ, поэтому сижу в своей сраной халупе и пялюсь в монитор, а иногда пишу рассказы и сжав зубы, что остались, хожу в магазин.

Поэтому про магазины. И ларьки. И рыночек рядом с нами небольшой.
А вид у меня при этом для нашей местности экзотический. Джинсы, например, рваные.
Тридцать лет назад поехали мы с женой в её родную деревню на юг, я в своих любимых тогда рваных джинсах. И тёща такая - “А вот надень это, они хотя бы целые”, и протягивает мне тришки.

Тридцать лет. И ничего не изменилось в нашей рощенской глухомани.
Сегодня на градуснике +22, а всё равно все ходят в зимнем, потому что всего начало мая, отопление в домах жарит, какая весна, неделю всего как снег сошёл, рано!

Про магазины и ларьки. И рыночек.
Интересно, вот у нас, в Роще, рыночек работает до семи. Ну, то есть люди с работы бегут, чтобы хоть что-то ухватить, а всё уже закрывается, где логика? Откройся ты с обеда, работай до десяти, чтобы люди успели с работы зайти, выбрать, накупить, выпить и ещё за одной сбегать!

Не об этом речь. Про магазины, ларьки и рыночки. Вот у нас ларьков как грязи во дворах, широко раскинувшиеся во время оттепели и либерализма. Сейчас, понятно, конкуренции не выдержали, и стоят, заброшенные, в каждом дворе по паре штук, грязные и корявые - чего вы их не уберёте? Понятно, что не принадлежат уже никому, и не нужны совсем, и только место занимают, на котором запросто могли бы встать два-три авто.
К слову, когда киоски давай закрываться, перед молодёжной Универсиадой, у меня знакомый завёз три ящика сушёной закуски и несколько литров пива. А куда девать? Неплохо посидели.

Не про это речь. Про бабушек, магазины, ларьки и рыночки.
Чорт. Рассказ-то называется “Бабульки”. Про них и должна идти речь.
К слову, у нас во дворе бабульки, аккурат после митингов было, где 1700 человек забрали просто так, кого за пластиковый стаканчик, кого за чтение конституци, кого за выкрики; и, значит, бабульки такие обсуждают - “А чо, счас-то нормально, хлеб-вода есть, войны нет”.
А потом на лавочке справа от моего подъезда сели и давай петь “Вот кто-то с горочки спустился…”, и в ноты не попадают, но задушевно так…
А дом у нас малосемейка, МЖК, молодёжно-жилищный кооператив, это я в своё время во второго секретаря говорил - “А давай, чтобы мы сами строили для себя?”; я себе не присваиваю, но через год стали эту тему малосемеек продвигать и появилось домов сто, а теперь в этих малосемейках живут старики-старухи, молодые семьи с детьми на 26 квадратах; подо мной семья жила, отец-мать-сын-дочь-собачка-черепашка… Я к ним как-то зашёл, посмотрел. Диван, диван, кровать, кроватка, телевизор. И фикус.

Бабульки! Магазины! Ларьки! Рыночки! Бл…
Короче!
Зашёл как-то в ларёк рыбный. После работы. Тогда ещё была работа. Хотел взять мойвы. Тогда ещё была мойва по восемьдесят рублей. Пять  лет назад. Сейчас по четыреста. А я подкаст записал про мойву, с посылом “никому не говорите, что мойва вкусная рыба”, сглазил, сука.
Ну, и стою, значит, в очереди из тётки, в рваных джинсах, с длинными волосами и спокойным взглядом, в котором написано, что я пришёл купить мойвы на сотку. И интеллигентный такой. Который понимает, что такое стерлядь, скумбрия, и как вкусно готовить трубача (это такой моллюск, его тогда у нас продавали, но никто не понимал, что как, поэтому покупать боялись).
И она продавца знала, и понимала, что за ней стою я, и так уж ей захотелось, чтобы её именно я оценил, что купила
Скумбрию
Сельдь
Минтай
Креветки
Горбушу
Кижуча
и ещё какую-то херню на три косаря, минут двадцать покупала, понятно, что всё это не съесть, а просто потому что я сзади стоял за мойвой на сотку…

Да конечно гоню! Ну, любят они рыбу. Ну, праздник у них, 17 февраля.

Опять-таки к слову. Вот у нас сейчас всё пипец как дорожает. Это потому что экономика, стагнация и прочая дребедень. Попробую объяснить на человеческом языке.
На Западе, например, в таких случаях вкачивают деньги в народ, чтобы он покупал много, соответственно производилось больше и вот такой круговорот бабла в природе.
У нас с точностью до наоборот. Чего-то покупают мало, производительность падает, цены растут, потому что хозяин же не может получать денег меньше, да? Объясню на пОльтах. Можно продать сто пОльт по рублю, а можно одно по сто. Хер с ним, раз в год, зато остальное время сиди, разгадывай кроссворды.

А ещё знаете, зачем богатым бедные? Это я про нас, про нашу страну. Чтобы знать, что ты богатый. У них, например, все более-менее одинаково живут, как ты узнаешь, что богат? Никак. А у нас запросто, в том же рыбном ларьке, покупаешь сто грамм копчёного тунца, а за тобой бабулька глотает слюну и берёт минтая. Одного.
Что в принципе одна херня на вкус, потому что всё в наших магазинах полное говно, простите.
А рядом со мной, пенсионером-инвалидом, вообще каждый чувствует себя богачом.

Но я выкрутился - стал собирать монеты. Причём не настоящие, а копии. То есть они как настоящие, только лучше, потому что новые и блестящие.
Коллекционеры настоящих монет таких как я презирают, и их можно понять. Когда ты, в дождь, трое суток без сна и отдыха, с миноискателем, тайно, лазишь по старинному замку, потом находишь маленький кусочек говна, отмываешь, и по теням на кругляшке угадываешь, что это талер 1786 года, это конечно запоминается лучше, и среди ночи тебя разбуди и попроси его нарисовать, то ты и фас, и профиль, и вес укажешь с завязанными глазами.
Или, например, работаешь весь год на хлебе и воде, и жены у тебя нет, но на сбережённые средства покупаешь монетку, за пятьсот евро, то ты её знаешь и любишь, и кто, и где и почему её сделал.

А я? Понабрал по сотке деревянных оптом, поставил на стол, стоят-сверкают, сижу-любуюсь.
Знакомый мне говорит - Не, а как же история, случаи, возможно связанные именно с этой монеткой?
Отвечу так. Это зависит исключительно от фантазии, и такие истории можно придумать про случайный камень, а монетка должна быть красивой. Всё. Теперь у меня полный стол красивеньких монет, и гости начинают теряться, богатый я или бедный.
Не парьтесь, у меня та же пенсия 10тыр и ни на какую работу не берут.
Не знаю, понимаете вы, что я пишу, но это уже ваше дело.

Да! Магазины-лавочки-рыночки-бабульки, ради чего всё это затевалось! Так вот.
Бабулькам крепко не хватает общения. И не в плане слушать, этого добра с помощью телевизора хоть отбавляй, а вот в кого-то поговорить. Поэтому докопаться в овощном, почему у них в продаже макарошек нет.
А поскольку фантазия так себе, то в основном строить окружающих, например, на тему “что вы так грубо отвечаете”, и, глядишь, полновесный скандал. Недельная норма общения за какие-то десять минут.
Ну, а заодно всей очереди нервы вытрепала. Эмоциональная норма получена.

Ещё, я заметил, бабульки сами не особо выбирать, поэтому следят за, например, мной. Ну, то-есть, подхожу я к витрине и на что-то смотрю.
О! Смотрит на что-то! На что же он смотрит? Что он там увидел? А вдруг это вкусно? А вдруг этого мало? А вдруг купит всё и мне не достанется? Надо это увидеть и купить первой!
И отодвигает меня мощным задом, перекрывая вид.
Да пожалуйста, бабуля, вперёд, ничего мне здесь не надо, потому что, как было сказано выше, всё сейчас в магазинах - говно.

Виталя! Ну не получается у меня о хорошем! Не выходит без политики! Планировал про бабулек написать, и опять всё обосрал.
Это просто потому, что писать надо про то, что знаешь. Я, увы, знаю про это. Потому так и пишу.
Будьте здоровы.