Земляк

Сергей Костромитин
      Я когда уже приехал - раненый был - из госпиталя комиссовался по второй группе, пришёл домой - бумажку на три месяца дадут - на сколь не ровно - кто как вздумает. Потом опять на перекомиссию ехать надо в Челябинск да искать в каком домике кто сидит. А когда область сделали Курганскую - в 1943 году - в Шумиху ездить - ближе. Сколько времени на это потратил - там ведь днями сидеть надо: куда не пойдёшь - часом не обойдёшься. Бумаги скопилось - квитанции - целый чулок - жечь жалко. Пусть по копейке плочено - сколько денег. Не давали спокою.
      В Шумихе на станции сидим - много - двадцать два человека. Обратно ехать - нет билетов. Говорят:
      - Сорок километров всего - пешком пойдём.   
      Тогда на станции ГПУ было - Щипунов - земляк:
       - У, дак земляки! Давайте, - говорит, - я вам билеты возьму! Давайте деньги.
      Нас - шесть человек - дураков - отдали ему деньги. А эти смеются:
      - Видали вы его теперь! Что ж вы ему доверились?
      - Да не столько уж там денег...
      А и то переглядываться стали, смотрим его: чё-то долго нет. Они пешком пошли. Тут он прибегает:
      - Айдате я вас посажу! А где которые не давали? Я всех без билета посажу!
      - Да они пешком пошли.
      - Думали я вас обманул? Сказал слово - закон!- посадил нас. -Земляки мои сидят тут томятся...
      Сколь отъехали, смотрим: идёт наша братва. По два, по три - кто отстал - пристал или ноги натёр. А мы им рады махать, а они снизу стоят, сиротками смотрят.
      Покаялись, наверное...