Алька - Незабудки

Валерий Варзацкий
        5 апреля 2021 года мне исполнилось 70 лет. Звонили, поздравляли, желали. Смешанные чувства. С одной стороны - вроде неплохой показатель при моём многолетнем увлечении алкоголем. С другой – резали ухо шаблоны, хоть и искренние. Чего-то не хватало для души, пока ближе к ночи не позвонил первый друг детства - Алька.

        Алик Карачун старше на два года. То есть, о периоде нашей детской дружбы помнит гораздо больше. Например, когда мы с ним, дошкольники, отправились в поход за пределы Доманёвки. Шли к его бабушке, работавшей птичницей на колхозной птицеферме. Ну, «ферма», пожалуй, слишком громко сказано. Скорее, большой курятник, вокруг которого бегало множество его обитателей. Вот всё, что осталось в моей памяти. Друг же дорисовал картину яркими деталями.

        Прежде всего, негативную реакцию бабушки Кати, которая никак не ожидала утреннего похода детей на расстояние около трёх километров. Тем более, что существовала опасность встречи с лисами, которые в жизни были не такими безобидными, как в сказках. Потому сразу отправить нас домой побоялась. Решила, что приедем вместе с ней на «безтарке» - так называлась повозка, запряженная парой лошадей. Не догадалась, что меня будут искать…

        До вечера дала нам работу – собирать яйца. На обед покормила салом с домашним хлебом, потом расстелила в тени под деревом старое одеяло и приказала спать. Проснулись, когда уже приехал на «безтарке» сторож с ружьём. Вдвоём с бабушкой они обошли вокруг курятника, о чём-то поговорили, попрощались, и мы, с бабушкой за кучера, уехали в Доманёвку.

        Подъезжая к моему дому, издали услышали женский плач. У калитки стояли его и моя мамы, моя взрослая сестра Майя и милиционер. Женщины плакали, жестикулировали, милиционер что-то записывал. Когда подъехали ближе, и они увидели пропажу, моя мама осела на землю, а сестра подбежала к «безтарке», выдернула меня и стала лупить по попе. Милиционер с его мамой подняли мою маму, и повели в хату.

        Такую историю напомнил Алька, и мы вычислили, что дружим около 70 лет, а из друзей дошкольного времени никого уж на свете нет.