Сологуб против Петрова-Водкина

Алессандро Де Филиппо



из книги "Такова литературная жизнь"


Русский писатель Сологуб Фёдор Кузмич очень не любил, когда к нему приходили рано. Сердился на ранних визитёров и выговаривал им своё неудовольствие. Ахматова знала об этом, но всё-таки пошла рано – «из зловредства, конечно!», как она призналась Мандельштаму.

О.Э. проводил её до самого дома и пошёл прогуляться. Дальше послушаем рассказ АА:

    – Я спросила, встал ли Фёдор Кузмич? Оказывается, встал, но был ещё в халате…Ни за что не хотел меня в халате принять – пошёл переодеваться, и я долго ждала…А потом, когда он вышел, я стала просить его извинить меня за то, что я так рано пришла. А он просил извинений у меня, что он так поздно встаёт.

Елена Данько (актриса и детская писательница) спрашивает:
    – Не сердился на вас?

    – Нет, был очень милым и хорошим… – отвечает АА. Потом припоминает: - А я знаю, я помню, как он Петрова-Водкина ругал, когда тот к нему в 12 часов пришёл однажды: «Как вы можете приходить в такое время? Вы же знаете, что я могу в это время быть ещё в постели!».

АА улыбнулась и добавила:
    – А мне он сказал: «Приходите каждый день!...».

Женская логика против мужской – не всегда, но часто побеждает.

8.05.2021