Роман Камень одиночества Глава 22 Я

Татьяна Соснина
Я помню себя с трёх лет. Помню свой день рождения,  стою в углу за то, что испачкала  новый наряд в грязи. На улице лил дождь,а мне не терпелось, чтобы все увидели мои  штанишки на лямках, да с кармашками! Конечно я упала прямо в лужу, прямо в  штанах, которые подарила мне бабушка. Начала оттирать грязь, была остановлена и водворена домой, наказана - поставлена в угол. Когда пришла мама с работы, я уже сидела в углу,  на полу, в своих новых  штанишках с кармашками, мечтательно смотрела на тёмное окно, по которому ползли ручейки дождя.
Мама подарила мне кубики с буквами и картинками животных,коробочка, в которой лежали кубики была мокрая. Ещё мама принесла  сливы, крупные,  синие сливы, какие бывают только в сентябре, сливы были тоже мокрые от дождя.

Я вспоминаю длинные тени ночью на стене ,от фар машин. Как меня пугала двоюродная сестра Катя, она начёсывала на лицо свои  чёрные волосы, садилась в шкаф, потом медленно открывала дверку,  я кричала от страха, а ведь её оставили присматривать за мной! Хороша нянька!

Даже помню , как мне впервые показали  новорожденного двоюродного братика Андрея. Мы пришли к тёте Наде в больницу , и она принесла какое - то зелёное существо, братик был весь в "зелёнке". Увидев в моих глазах ужас, тётя Надя дала мне большое красное яблоко, чтобы отвлечь  от дурных мыслей " У него небольшие прыщики на щёчках, вот всего измазали "зелёнкой"!"-, объяснила тётя.

Вспоминаю наши с мамой переходы туда - сюда, то в городок Водников, то в городок Нефтяников. Мама работала и постоянно отвозила меня к бабушке на новую квартиру. Мы идём с ней по тёмным улицам и говорим о Луне, почему она нас непременно догоняет? И тут,  с нами начинает разговор  незнакомец: "Женщина, давайте я ребёнка понесу, ведь вам тяжело!" Мама несла меня на руках уже долго, целую  остановку!  Мама не успевает ничего ответить мужчине, а я уже тяну к нему ручки: "Неси меня! Неси!"Он взял меня легко и пошёл, мама почти бежит за нами, цокая каблучками на всю улицу, направляя нашего помощника : " Теперь направо, сейчас прямо." Потом рассказывала бабушке, как я пошла на руки к совсем незнакомому человеку. Видимо, я очень скучала по сильным рукам  отца, который сейчас  на далёком Севере.

 Ещё в моей памяти остались белые и чёрные лебеди, они плавали в пруду на остановке "Судоремонтный завод". "Вот здесь мы  с тобой гуляли, ты только научилась ходить", - рассказывала мама. Лебеди уже не плавали в  пруду, злой человек убил лебёдушку , и красота ушла.

Моя память возвращает меня в осенний день. Все дорожки парка усыпаны кленовыми листьями, я набрала красивый букет. Светит солнце,на скамейке  сидит моя  мама, на ней синий костюм : пиджак и узкая юбка, её каштановые волосы убраны в высокую причёску. Мама разговаривает с каким - то  мужчиной, потом прерывает разговор, подходит ко мне и берёт решительно за руку:" Нам пора!" Я протягиваю ей  яркий букет из кленовых листьев, но она его выбрасывает : "Пора, Таня!" Я обиделась и назвала маму "дурой" за то, что  выбросила мои прекрасные листья. Мама грустно смотрит , она не собирается меня наказывать за это гадкое слово, сама сделала всё неправильно, зачем  выбросила  мой букет?!