Мой прадед не был на войне

Владимир Ельчанинов
София Ельчанинова, 12 лет, Волгоградская область

Посвящается моему прадеду
Кузьменко Николаю Анатольевичу
(на предвоенной фотографии он справа, с братьями)


Мой прадед не был на войне…
Он был ещё мальчишкой,
Но горечь тех суровых дней
Познал не понаслышке.

В те годы он, ровесник мой,
Работал летом в поле,
На ферме помогал зимой,
Ещё учился в школе…

Трудились все: и стар, и мал
Для фронта, для Победы.
И каждый там, на фронте, знал,
Как дорог ломтик хлеба.

Был фронт от дома далеко,
Но фронт был за порогом,
И мама плакала тайком –
Боялась похоронок.

Но нам сегодня не понять
(С мобильным интернетом),
Как трудно писем с фронта ждать
И приближать Победу!

Мой прадед стал примером мне.
Дай Бог ему пожить.
Его рассказы о войне
Должна я сохранить!