Омега-тест

Влад Смолич
Омега-тест никто не проходит специально – оно случается само собой, по ходу, без выбора. Омега-тест – это жизнь. Родился – и вот уже. И потому в тембре голоса любого человека в глубине оркестровой темы подголоском обязательно звучат и трубы Судного Дня. Негромко и инфракрасно. И часики тикают – в каждом: мене, текел, упарсин. Да, это не пульс, а именно часики.

Но нет – смерть вовсе не означает, что тест завален. Это потом – про то как раз тот самый Судный День. И вот там-то как раз и самый сложный момент – никаких судей не будет, поэтому и шансов на снисхождение тоже. Судьёй каждому будет он сам – единственный, способный в данной ситуации остаться кристально честным и неподкупным. То есть не тот он сам, который испытуемый, а который когда за горизонт Коши уже заглянул.

А почему тест называется – Омега? Здесь просто. Это тест на божественность. И потому понятно, что до высшего балла никому и близко не. Правда, и арифметика здесь вовсе не линейная и к статистике отношения имеет мало. Да и не статика учитывается, а исключительно динамика. То есть выбор направления, сама попытка сдвинуться из состояния покоя. И хотя бы шажок – уже успех.

Хуже всех, конечно, альфам. Тем, кому при прохождении теста очень много обналичилось – властью, деньгами, благами. Хуже – потому что весь этот материальный и прочий нал грузом в знаменатель уходит, а сам ты так в числителе и остаёшься – голым. Нагая душа на весах и груз – балластом, к ногам привязан намертво. То есть понятно, что если нала чересчур, то надо быть уж очень возвышенной личностью, чтобы частное на выходе хоть какое-то приемлемое значение обрело.

А лучше всех, соответственно – нищебродам. Какая-нибудь такая вот голь перекатная и душой вроде мелка, но за счёт копеечного знаменателя в существенном выигрыше против любого альфы. «Блаженны нищие» – я не знаток койне, но, думаю, переводить всё же следует именно так. Как у Луки, а не у Матфея. И про то же, судя по всему, притча о детях Марфы и Марии. Увы. Божественная арифметика почему-то очень жестока, хотя, возможно, я всё же чего-то не понимаю в справедливости. Скорее всего.

Атеизм – он, конечно, спасает. К сожалению, не навсегда – только при жизни. Психически облегчает. А то, что потом…? Так наверно, и для потом кому-то в плюс выйдет – потому как шанс в хоть какой-то итерации сдать тест далеко не у каждого есть. Может, действительно, сдаться уже сейчас, да и не заморачиваться? В принципе, для альф атеизм в роли личной религии – самое то. Плохо только, что религия это опиум, и потому ломка потом наступит очень уж жестокая.

Но самое жестокое, что в стороне невозможно остаться. Невозможен нейтралитет, не поможет недеяние. Мы лишены в этом вопросе права выбора и свободы воли. Точнее, не лишены – потому что это сродни какому-нибудь физическому закону природы. Как закон Ома, к примеру. Или все три закона термодинамики – никем не установлено, а… само как-то. Математически обусловлено метрикой пространства и материи.

Да. И не думаю, что Божьим соизволением. Потому что Бог не вначале, а в конце. Он… Ну…, это как гравитация – притягивает. Вверх. Нам – туда. А тест – на то, у кого получится, а у кого – нет. И в принципе всё бы ничего, но гравитация – явление двоякое. Вроде бы ты и в движении – летишь духовно, но одновременно и материальный вес телесности неподъёмно ощущаешь. И порой от этой тяжести ох как тяжко бывает. И не денешься от массы, не сбросишь себя с плеч. И потому хоть кричи от горя, хоть смейся в радости – а трубы Судного Дня в тембре голоса собственного всё равно звучат. Инфракрасно.  Тихонько, но не заглушишь. И пальцы к запястью приложишь, а там: тук, тук, тук…, мене, текел, упарсин…