Ноев ковчег. Рассказы о такси

Виталий Кузнецов 777
- Диспетчер, слышите меня?
- Да, я Вас прекрасно слышу.
- Как Вас зовут, повторите, пожалуйста.
- Алла.
- Вот и хорошо, Алла, у меняя указан адрес дома и номер подъезда. Шестой. Около этого подъезда стоит затопленная почти наполовину «Газель».
- И… и что?
- Как что? Попросите пассажира подплыть ко мне к первому подъезду.
- Как подплыть, Вы что шутите?
- Нет, совсем не шучу. Может пассажир думает, что такси - это НОЕВ КОВЧЕГ?
- При чем здесь ковчег?
- Да при том, что мой автомобиль плавать не умеет. Сообщите?
- Попробую. Или Вы сами самостоятельно отмените заказ…
- Так и сделаю, только попытаюсь ещё раз связаться с пассажиром…
… Ту… Ту… Ту… - не отвечает. Видимо телефон тоже сгинул в адском потопе…
Невиданные наводнения случились в Москве в середине лета.
Передвигаюсь на своей новенькой «Шкода Октавиа» среди поваленных деревьев и небольших водоёмов, объезжая их слева и справа.
Новый заказ. Снова пассажир указывает подъезд. Так, хорошо. Этот дом я знаю. Ливень продолжает спускать с неба потоки воды, хотя, казалось бы, что уже ВСЯ вода с небес должна была упасть. И до сих пор не понятно мне, закончившему не только школу, но и ВУЗ, как могут тучи нести такое количество воды. И ведь никак же не закончится.
Около некоторых ливневых стоков образуется новое озеро. Вода не успевает «скатиться» в ливневый сток. Потоки кружат, как торнадо, ветер ломает ветви и, зеленая поросль заполняет щели в стоки.
- Алло, Вы такси заказали к первому подъезда. Я не смогу подъехать. У Вас около подъезда огромная лужа, подойдёте к третьему?
В ответ тишина, только на таксометре требовательная надпись: - «Пассажир просит Вас подъехать ближе»!
Чертыхаюсь, подъезжаю ко второму подъезду. Дальше опасно. Вижу несколько легковушек, по боковые зеркала, утонувшие в воде. Заказ по безналичному расчету. Ставлю «статус» «на месте».
«Да и что я, Ной, что ли? Спасать пассажиров от потопа. Сидели бы дома. Целее и… по – крайней мере, суше были бы. Ан нет. Куда – то спешат. Торопятся. И потоп им не потоп. Подъехать ближе. А подплыть?»
Я увидел выходящую из подъезда стройную женщину в светлом платье и… платье почти мгновенно закружило в водовороте, мокрым подолом обвило неприкрытые ноги, а ветер стряхнул прямо в лицо целый каскад водяных струй. Она очень осторожно, ступая пядь за пядью, пыталась добраться до заказанного автомобиля.
Я наблюдал это со странным ощущением иррациональности подобного события. Брызговики на лобовом стекле не успевали смывать потоки. Сквозь них мне всё же иногда казалось, что девушка уже близко, но… вдруг, оступившись, видимо с бордюра, она просто упала в глубокую лужу. В своём светлом (и, наверное, нарядном) платье…
В этот момент дождь, как по – заказу, на несколько секунд прекратился. Лобовое стекло, запотевшее и мутное, на несколько секунд показало мне растерянное лицо моей пассажирки. Мокрые волосы и сумочку, из которой по всей видимости выпало всё, что в ней находилось. Потому, что девушка снова нырнула в грязную лужу, в надежде отыскать под водой самое ценное.
Моя машина находилась всего в десяти метрах от неё, но я сделал почти всё возможное, чтобы подъехать ближе – двери водителя уже было опасно открывать, чтобы в салон не хлынули потоки дождевой воды…
Я… всё же решился. На что? Даже сам тогда не понял. Помочь женщине? Или?
Быстренько скинул с ног новые мокасины (надо было и джинсы снять, не догадался), выпрыгнул со своего водительского места и по грязной (в лужах мазута, бензиновых разводов) воде двинулся (почти по пояс) навстречу «жертве обстоятельств».
Девушка продолжала под водой искать выпавшее из сумочки. Она то с головой уходила под воду, то снова появлялась, нечаянным движением поправляя мокрые волосы со лба. Наконец, в очередной раз вынырнув, она просияла – в руках у неё я заметил плоский предмет, очень похожий на дорогой смартфон.
Глазами я ей показал на автомобиль.
Но… она… несчастная и, одновременно счастливая (со слезами, размытой тушью на глазах, мокрыми грязными волосами, темно – бурым платьем) показала мне движением головы, что … «свидания не будет».
Я об этом уже догадался.
Ну, что же? Значит, ЭТО случится в следующий раз…

Виталий Кузнецов Подмосковье Май  2021