Душевная исповедь

Андрей Днепровский-Безбашенный
               
                Душевна исповедь      
               
                (лёна-лена бум-бум)

Метранпаж (старший наборщик в типографии) был камо гредеши, то есть, совсем заблудился по жизни. (камо гредеши – куда ты идёшь, господи?). Он был немного в годах, на висках седина, в мыслях полный разброд, отсюда потеря прострации жизни. Человек он был вроде непьющий и в пьянке замечен не был, но по утрам жадно пил холодную воду и как-то держался до вечера. Семьёй так и не обзавёлся, жил в общежитии, где один жизнь ломал, как говорится, в одно лицо. В глазах у него светилась тоска и горькое сожаление о прожитой жизни. Но, работником он был хорошим, правда, по вечерам, когда напивался, всегда представлял, что бы он сделал, если б был – Президентом! (представлял он всё пьяным, но пытался представить трезвым умом. что-что? спросит читатель в недоумении? как можно представить всё пьяным, но в трезвом уме…? на что отвечу Вам честно – не знаююю, но попробовать – можно! всё будет зависеть от количества выпитого…).
Метранпаж представлял Россию богатой и знаменитой, за рубль дают семьдесят пять долларов, дороги как стёклышко, машина не шелохнётся, не надо от ям уворачиваться, кредиты до одного процента, родился, сразу тысяча рублей в месяц и до самой смерти, хочешь - работай, не хочешь - не надо. Пенсия в сорок пять лет, с российским паспортом без визы в любую страну, во всём мире за рубли просто дерутся, никакой пропаганды по телевизору, что отличается от реальности, кроме российских машин, никто иномарки покупать просто не хочет и такое всё прочее. Он много чего представлял, но беда была в том - Президентом не стал! А пока что всё было, как есть и не более… Впрочем, как есть, тоже было неплохо, если брать от противного, могло и такого не быть. Так он и жил, словно о чём-то жалея, но больше жалел он о прожитой жизни. (говорят, что о чём-то жалеть, последнее дело).

Метранпаж каждое утро встречал с великой надеждой, дожить этот день до конца. Его работа была монотонная, разные тексты и вёрстки, и чтоб без ошибок! (в отличие от меня, Вашего автора, у которого жизнь состоит из ошибок, где ошибки только и делают, как одна перетекает в другую, будто им нечего делать). В друзьях у него был редактор, который по совместительству принимал объявления. Всё было обычно, как всегда день похожий на день, люди чего-то хотят и приходят в редакцию с объявлениями. Обычно тексты были простые, что-то купить или что-то продать, поменять шило на мыло.

***

Этот день выдался необычным, он был дождливый с утра, дождь был похожим на слёзы, будто ангелы плакали, сидели все вместе и плакали, о том, что исправить уже невозможно.  В этот дождливый и сумрачный день дверь в кабинете редактора распахнулась и на пороге предстала красивая женщина с мокрым зонтом. Глаза её как-то искрились, что зацепило редактора за самую душу. В них пылала надежда на то, что может произойти. Нет! Она пришла не давать объявление, а словно на исповедь, где начала исповедоваться, не перед святым отцом, а перед редактором:

- Понимаете, лет сорок назад у меня в деревне Калиновка случилась любовь, пылкая, страстна, очень красивая и через край переходящая. Мы так сильно любили друг друга, что просто до одури и щемящего звона в душе. Так, что дух пррросто захватывало! Поклялись друг другу быть вместе, но любимый уехал в большой город, где обещал устроиться и забрать меня к себе. Он уехал и потерялся, я его долго ждала, три года ждала, но он так и не появился. Я потом вышла замуж, но эту любовь сохранила. Были дети и внуки, а любимый в сердце остался. Вот, хочу найти его через вашу газету, может – получится! - так засияли глаза вдруг у женщины, что дождь перестал, а солнце на небе заулыбалось. - Мы с ним читали любимую книгу, там, словно про нашу любовь. Потом мы её аккуратненько разделили, моя часть начинается с двадцать седьмой страницы - достала женщина книгу и показала редактору. - Дайте пожалуйста объявление в вашу газету, его фамилия Иванов, он из деревни Калиновка - на глаза навернулись вдруг слёзы у женщины. Если же он когда-то появится в вашей редакции, покажите ему мою половинку от книги.

Редактор внимательно выслушал женщину и пообещал дать объявление, с чем женщина и ушла восвояси в святую нирвану. Он набросал текст объявления и отдал его метранпажу.
- Понимаешь, такое вот дело - объяснил он в деталях суть дела приятелю и показал половинку от книги, - прошло сорок лет, а она его помнит и любит. Наверно устроиться толком не мог, или ещё какие-то были причины. Может быть, размечтался о чём, но цели своей не достиг - пожал плечами редактор. - Нужно дать объявление…

Лёна-лена бум-бум - как набатом, ударило вдруг в голове метранпажа.

- Не надо давать объявление… - положил он руки на плечи редактора.
- Почему?

Метранпаж долго молчал, потом открыл стол, достал старую пыльную папку и дал её в руки редактору.

В папке была половина от книги, что заканчивалась на двадцать шестой странице…


                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

                8 мая 2021г

 
(великий путник в нашей книги жизни, мог и другой страницей шевельнуть…) Омар Хайям

(если вам удалось прожить по великому принципу, чего не хотите – не будет, то вы святой человек!) российский писатель и Ваш покорный слуга Ваших мыслей Андрей Д.Б. у которого так сделать - не получилось! Хотел, но не смог, не сумел, пытался, но не получилось… Писателем стать не хотел, но им стать – получилось! Пути Господние – неисповедимы! С низким поклоном всем тем, кто дочитал эту новеллу, кто смог и сумел это – сделать!