Тараканы

Леонид Колос
               ТАРАКАНЫ

                «Не по залам и по салонам
                Темным платьям и пиджакам-
                Я читаю стихи драконам,
                Водопадам и облакам.»

                Николай Гумилев


Ночь легла, погасли экраны
Время для ночных серенад
А на кухне вновь тараканы
Тихо лапками семенят.

Я, вздохнув, поднимусь с дивана
И на кухню. И с сердца гнет
Опадет.  И после стакана
Муза  мне на плечо спорхнет.

Не подумайте, чтоб  допьяну.
Да ни в жисть! Но  когда в  тиски
Сжало сердце, для тараканов
Не зазорно читать стихи.
 
Да! Читаю я тараканам
Ну, немножечко и для блох
А сосед за стеной: «Окаянный
Ночь кромешная! Чтоб ты сдох!»

Игнорирую эти  крики.
Словно нет. Пусть себе дурит.
Рифмы мне снимают вериги
От глаголов  душа парит.

А сосед грозит: «Разобраться
Надо б ЖЭКу с тобой давно
Вот попрыскать тебя мерзавца
С тараканами заодно.

Ишь, устроил он тут малину
Тараканы, бутылки, срач.
Сущий  апокалипсис  – картина»
Он, сосед, поорать горяч.

Не по мне травить насекомых.
Я высоким глаголом жгу.
От патетики в горле комом.
Насекомые ж - ни гу-гу

Торопливо бегут за  печку.
Вот он весь тараканий суд.
Их трусливая  бессердечность -
Благодарность за весь мой труд.

А ведь я им во всем навстречу.
Крошек море, и грязь, и пыль.
Лишь зеленые человечки
Уважают мой тонкий стиль.