Еще про Вьетнам

Ольга Вольф
А сегодня, дорогие товарищи, рубрика «их нравы». Глобализация глобализацией, а национальный менталитет никто не отменял. К чему это я –   почти все мы ездим отдыхать  к морю куда-нибудь за кордон.  Ну а чему тут удивляться – отечественные курорты нам не потянуть. Не знаю, для кого их строили, но я не дочь миллиардера, поэтому могу только догадываться.  В общем, решила я как- то отдохнуть у морюшка, и оказалась  во Вьетнаме.  Ну, небо там, водичка теплая, пальмы  - все дела. Фрукты тропические, опять же. Однако, странноватым для меня оказалось отношение местных к большой белой «мадам» (это я, если кто не догадался).  Желание аборигенов вытянуть из меня побольше донгов было мне абсолютно понятно. Че тут не понять. Немного коробила некая их социальная диковатость, вроде курения в общественных местах, не взирая на присутствие рядом детей, беременных женщин и стариков. Или громкий ор в 4 утра.  (Они просто так общаются, а то, что все проснулись вокруг – это они не орут, это у них просто голос такой.  И вообще нефиг спать – день на дворе).  Привычка бросать мусор под ноги, там же, где стоишь   и полное равнодушие к крысам, пешком разгуливающих по мостовой среди этого мусора. Это все тоже можно понять. Что с них взять – дикие люди, - дети гор.  Но больше всего меня) напрягло их полное непонимание личного пространства. Ну, например, сижу я на тропическом острове на скамеечке и медитирую. Тихо, птички поют – рай земной. Тут кто-то обнимает меня со спины за плечи. А это просто мимо проходили вьетнамцы и решили то ли жест дружбы сделать, то ли просто потрогать  белого  человека, потому что у них по поверью это удачу приносит. Мое мнение по этому поводу  никто не спрашивал. Обнимают они меня, значит, и уходят. А я остаюсь с ох@вшим лицом. Или моюсь я под душем на пляже. Никого не трогаю. Позади меня в очереди на помывку стояла вьетнамская бабуля.  Душ там - просто шланг с лейкой, присобаченный на пальму.  Эта бабуся, решив, что,  а не пора бы уже мне потереть спинку, стала меня мыть.  Я в ужасе отодвигаюсь : «No, don't touch me please!!». Но бабуля продолжает улыбаться и мыть, радостно мне кивая.  А, пусть моет,  - махнула я рукой, - все равно она ни бельмеса в английском. Вот так я оказалась помытой  старушкой, которая от всей души хотела оказать гостеприимство и сделать мне приятное. «Спасибо» тебе, милая женщина. При всем вышеперечисленном вьетнамцы в общем и целом очень  дружелюбные и милые люди.  Всем морюшка. Чао.