Поездка в Китай

Валерий Баталов
         Это было в октябре 1997г., когда в Китае, Пекине, проходил 15 Международный Нефтяной конгресс. На присланное ранее мне приглашение от оргкомитета я послал доклад о разработанных мною новых катализаторах для нефтехимии. Чтобы получить  «Добро»  от директора института и полететь туда, надо было по неписаному закону включить в соавторы и его персону, что я и сделал.
         Из Китая пришёл ответ: доклад принят, но приглашение и прочее было приложено только для меня. Директор вызывает меня к себе:
- В чём дело! Почему меня не приглашают?!
- Не знаю, - я говорю. – В докладе, что я послал, Вы есть и все данные о Вас были отправлены.
- Гмм… - промычал директор… - Ладно… Лети один. Но представь там наш институт в лучшем свете.
          Когда я прилетел в Пекин (Beuing), я поинтересовался: почему не пригласили директора, мне ответили:
- Нас интересуют учёные разработчики, а не администраторы, директора…
         
                Вот таким образом, устраивая научно-технические конгрессы, форумы, конференции и пртглашая настоящих учёных и раработчиков, Китай знакомился и овладевал передовыми мировыми разработками и технологиями. С другой стороны, посылая молодых учёных учиться и стажироваться в Америку, Европу,  с них брали подписку, что они потом вернутся в родной Китай. В результате они не оставались на Западе, как наши студенты и стажёры, а получив знания, возвращались в Китай. Все эти меры и позволили Китаю быстро овладеть самыми передовыми научными и техническими мировыми достижениями и в дальнейшим догнать Америку. И остаётся только удивляться и разводить руками: зачем на народные деньги в России учат сотни тысяч студентов, а они по окончании учёбы уезжают в США и Европу и работают на наших врагов? Разве не очевидно, что это вредительство?
Продолжение следует