Как быть самим собой, из личного и общего опыта

Рефат Шакир-Алиев
Скажите мне, кто я есть, и я постараюсь им стать.

Пробовал не думать о том, что другие подумают обо мне, и это кончилось тем, что люди перестали замечать меня.

Решил стать самим собой, но моих "Я" оказалось так много, что я не смог выбрать среди них достойного подражания.

Конечно, стремление быть самим собой – ценное качество... если не переборщить.

Спросите актёра, где он чувствует себя самим собой – на сцене или в жизни, и ответ сам собой разумеется.

Когда говорят, что надо следовать своему внутреннему голосу, меня, как психиатра, это настораживает.

По мне, быть самим собой – это, прежде всего, не стеснять свободу самовыражения у других.

У того, кто не умеет жить жизнью близких, нет и своей жизни.

Хочешь быть счастливым, делай то, что желаешь сам, хочешь быть успешным, делай то, что от тебя ждут другие.

Вся жизнь проходит в поиске компромисса между желанием быть своим для общества и стремлением оставаться самим собой.

Короче, быть самим собой – ноша, которая многим не по плечу.



На снимке: Природа есть то, что она есть.
Фото автора.