Чужая жена. Часть первая

Наталья Руф
    
               
   Машенька мечтает о чем-то, глядя мимо лектора. Тонкие пальчики теребят золотистый локон. Худенькие, почти детские плечики под голубой тканью платья мне хочется обнять и, закрыв от всего мира, притянуть к себе.
     Но, к сожалению, могу смотреть на неё только издали. Она замужем, и муж сидит рядом с ней. Правда, в полусонную голову мужа никогда не придёт мысль, что его тоненькая девочка – жена может быть любимой другим мужчиной. Своим коллегой.
Мною! Да, ещё на работе.
      Но, главное, что не столько муж, сколько удивились и вознегодовали бы присутствующие на педагогическом совете коллеги – женщины. Их-то никто не любит, а возможно и не любили.
      А я влюбился! Сижу и любуюсь Машенькой. Вот поэтому мне хорошо!
     Для остальных надоевший педсовет - пустая трата времени. Главное, принести свое тело, чтобы отметили – ты здесь! Потом занимайся, чем хочешь, но присутствие обязательно. Я работаю после окончания университета только первый год, но мне уже надоели совещания.
     Неважно, уже апрель 2025 года и скоро летний отпуск. А пока солнышко льётся в окна, на педагогическом совете сидят 60 человек и два часа дурака валяют. Потери времени составляют 120 человеко-часов, кто занимается своим делом, кто скучает и откровенно клюет носом. Смотреть смешно, как два солидных мужика, трудовик и математик занимаются тем же, за что я гоняю на уроке своих подростков – играют в морской бой. Худосочная литераторша и толстая англичанка активно проверяют тетради. А что зря время терять? Кто-то пишет надоевшие и никому не нужные планы. Романтики просто уткнулись в телефоны прикрывшись тетрадкой.
     И все рефлекторно поднимают руки, когда нужно голосовать. Все «За». Против прописных истин не попрешь, а других на педсоветах не рассматривают.
     Сегодня основной докладчик – директор Анатолий Николаевич, пузатый и мордатый дядька, в мятом костюме. Когда я увидел его в первый раз в приемной, громко говорящего по телефону о поставке половой краски, при этом он ругался и вытирал носовым платком бордовую шею, я подумал, что это завхоз, такой он непрезентабельный. Говорить толком не умеет, голос не поставлен, слова паразиты одолели, читает только по бумажке, одно слово - физкультурник. Интересно, какая специализация у него была? Лыжи, коньки, гимнастика или легкая атлетика? Сейчас-то он даже на месте подпрыгнуть не сможет.
     Могу поспорить, читает с какого-то журнала, даже не переписав, а может, и, не прочитав заранее, постоянно запинается. Может, читать разучился? А умел ли?
     Да, конечно, умел! Ведь директором школы не поставят без высшего специального образования. Просто в физкультурном институте, видимо, мало обращают внимание на интеллектуальное развитие студентов.
    Держит в руках красивую папку, вот в ней-то журнал и лежит. И правильно, что не терял времени на подготовку доклада: все равно никто не слушает – устали уже от негативных нововведений в стране по всем аспектам нашей жизни.
    А ведь он сейчас вещает о проведении в стране уже в ближайшие годы реформы среднего образования. Планируется переход на всеобщее трёхгодичное общее бесплатное образование, а далее с четвёртого класса обучение будет проводиться за счёт средств родителей.
    Даже такая животрепещущая тема не трогает педагогов, утомлённых тяжёлым рабочим днем. Что будет, то будет! Всё равно стенку лбом не прошибёшь!
    Только широкая спина завуча Валентины Петровны, восседающей на первой парте, прямо перед директором, напряжена и, кажется, выражает недовольство докладчиком. Все знают её мнение: что это она должна занимать директорское кресло, а не выполнять за него организаторскую и воспитательную работу.
    Вот уж не дай бог такого директора! Свирепая Салтычиха, как её все называют за глаза, каждую букву из приказа вышестоящего начальства воспринимает стопроцентно и затем воплощает в жизнь ценою нашего здоровья! Сейчас-то она внимательно следит за каждым шагом работников школы, а если ей дать полную власть, то из этой школы придётся убегать!
     А я теперь отсюда уходить не хочу: здесь я каждый день вижу Марию Сергеевну! Машеньку! А без Машеньки пока нет смысла в моей жизни!
    Ой, сейчас задремавший физик Никита Владимирович об стол головой стукнется! Нет, проснулся, ошалело посмотрел вокруг, вспомнил, где он и начал дремать снова. 
Вот и я лет через десять буду кивать седеющей головой, подремывая на совещаниях. 
     Наконец-то, педагоги сорвались с места, как нерадивые ученики после звонка, и все 60 человек столпились у выхода из зала. Маша стояла рядом с Никитой и казалась расстроенной! Или грустной? Наверное, её муж, опять собрался идти с математиком и трудовиком играть в шахматы. Я тоже сначала влился в эту мужскую компанию, но быстро понял, что шахматисты они посредственные. А собираются, чтобы без жён попить пивка и поболтать о своём, мужском. Да и ещё один плюс для них: пока домой явятся, там уже женой порядок наведён, продукты куплены, ужин готов, дети, у кого они есть, спят! Можно вкусно поесть и завалиться отдыхать до утра. Вот такая стратегия главы семьи и добытчика!
     Я зашёл в свой кабинет: небольшую прямоугольную комнату, отгороженную от большой классной, набросил куртку и вышел на залитую солнцем улицу.
      И решил, что подожду Марию Сергеевну, греясь на солнышке за углом здания. Она появилась на крыльце через несколько минут! Грустная и поникшая.
     Но вдруг остановилась на крыльце, чуть подняла голову и радостно улыбнулась: весну она чувствовала, также, как и я! Тонкая девичья фигурка подтянулась, и уже лёгким танцующим шагом Маша пошла по дорожке. Чуть выждав время, я вышел из своего укрытия, догнал её. Полушутя, полусерьёзно спросил:
     - Мария Сергеевна! Разрешите пройтись с вами в такой чудный денёк?
     Она, чуть рассмеявшись, глянула на меня:
      - Разрешаю! Хочу пройтись неспешно пешком и подышать весенним воздухом.
    На миг скорчила недовольную гримаску
     - Хотя мне бы нужно было бы спешить домой. Ведь у меня завтра открытый урок.
      - По-моему, у вас уже всё готово и расписано по минутам.
      - Я боюсь Салтычихи! Мне кажется, что она почему-то ненавидит меня.
    Я решил её успокоить:
    - Она просто ненавидит всё новое и не хочет менять свои взгляды.
    Но она неожиданно разгорячилась:
    - На дворе 2025 год, третье тысячелетие, а педагогика осталась в наследство от троглодитов!
Все объясняем на пальцах, наглядности мало, технический прогресс обходит школу стороной. Есть, конечно, интересные предметы: информатика, образное мышление, темпология, психоэнергетика, но это капля в море. И на смешном уровне!
     Я нехотя поддакнул:
     - Все меняется на Земле, но почти не меняется педагогика!
      Маша энергично продолжала:
     - Так ведь правда! Как застряла педагогическая мысль в 19 веке, так и готовим не всесторонне развитых людей будущего, а просто социально адаптированных людей, далёких от науки и политики, умеющих только получать удовольствия от еды, напитков, секса, на своём уровне социальной лестницы. Главная задача – просто получить удовольствие! Даже в кредит, если своих денег сегодня нет!
    Я решил поддержать разговор, хотя мне сегодня эта тема надоела ещё на педсовете:
   -  Государство специально направляет деятельность образовательных учреждений, так как в стране сейчас нужна только тупая рабочая масса. И чем меньше эта масса задумывается, тем лучше. Ведь люди тогда станут управляемы и будут выполнять всё, что задумают сильные мира сего для своего обогащения. А народ будет работать, не задавая вопросов, лишь бы заработать денег! И будет платить! Платить за всё!
     Маша, соглашаясь со мной, очень энергично закивала. Я, понимая, что ей интересна эта тема, с энтузиазмом продолжал:
    - Поэтому перед школой уже давно поставлена главная цель – вырастить потребителя. Ученики с первого же года начинают понимать, что нужно только получить документ об образовании, чтоб его взяли на работу. Там он сможет заработать, хоть небольшие, но деньги! А заработанное потратить на вещи и развлечения.
     Но Машу, видимо, сильно интересовало будущее нашей педагогики, так как она горячо подхватила мою мысль:
    - Да и сама школа в том виде, как она находится сейчас, в сегодняшних условиях, видимо, изжила себя. Чтобы готовить полутупых потребителей, планируют в будущем перевести ребят на домашнее и дистанционное обучение.  Зачем потребителю глубокое знание физики и математики?
    А какой сорт пива выбрать - подскажет реклама! Чем меньше люди будут уметь соображать, тем лучше! Они тогда с удовольствием будут поглощать то, что им навязывают.
     Вот так мы и беседовали по пути до самого её дома. Но я готов разговаривать хоть о чём, лишь бы идти рядом с ней по весенней улице! Или по зимней, даже по слякотной осенней! И всё равно куда!
    Как я докатился до такого состояния – влюблённого и счастливого человека, я и сам не понял. Меня до этого так сильно не привлекала ни одна особь женского пола. Встречаясь с девушками, я всегда считал, что они в чём-то отстают от нас, мужчин. Но Маша какая-то особенная!
      Дома меня встречает бабушка. Я живу у неё, как любимый внук, уже шестой год. С тех пор, как поступил в университет. Отец и сейчас злится, что я, не поинтересовавшись его мнением и спросив разрешение у бабушки, покидал свои вещи в рюкзак и ушёл к ней. У родителей бываю редко.
     А бабушка любит меня! Вот и сейчас, вся изождавшаяся, встречает у двери.
     - Ну, где ж тебя носит? Еда остывает!
     - Я голодный, как волк! Съем всё!
     Радостно улыбаясь, смотрю в родное лицо. Всегда, сколько себя помню, бабушка была пышная, как сдобная булочка, но в последнее время стала сухонькая и маленькая. Только выцветшие голубые глаза так и остались блестящими и весёлыми. Чмокнув бабулю в розовеющий сквозь реденькие волосы затылок, сбрасываю куртку, убираю на место рабочий костюм, и иду к ней на кухню. Там, под тихое ворчание, ловкие руки уже накрыли стол. Как всегда, всё вкусно!
     - Признавайся, с девчонкой после уроков загулял?
     - После педсовета коллегу до дома проводил. Поболтали с часик.
     - Хороша, однако, коллега – глазёнки, как огоньки горят!
     - Хороша! Очень хороша!
     - Ты пока полгода дома на удалёнке работал, скучный был, а сейчас блеск в глазах опять появился, улыбаешься. Вот, что значит с людьми общаться. На миру всегда веселее!
      - Да уж, весело! С тоски чуть сегодня не умер, пока сидел на совещании – целых два часа. Лучше бы с ребятами позанимался – не все могут без учителя самостоятельно в науках разобраться. Придётся, наверное, дополнительно с ними пробелы в знаниях устранять.
      Бабушка, в прошлом преподаватель математики, только вздохнула:
     - Даже не представляю, как можно до каждого по компьютеру сложные теоремы объяснить и научить решать трудные задачи. Меня бог миловал – я в 2019 году на пенсию вышла, а пандемия уж потом грянула в 2020. И вот, гляди – ка, в 2024 через четыре года опять по миру другой вирус начал бродить и народ косить.
     Что же теперь каждый високосный год такая гадость будет на нас нападать? Как же подрастающее поколение теперь обучать? Неучей полстраны будет.
      Чтобы не расстраивать её я не стал говорить, что в связи с дефицитом госбюджета планируется сильно сократить расходы на образование. Этому и было посвящено сегодняшнее совещание. Для этого хотят ввести, как обязательное и бесплатное, только начальное образование – трёхгодичное!
     Зачем простым рабочим долго учиться? Пусть идут учиться ремеслу, а потом работать – на себя зарабатывать. Высвободившиеся учебные заведения продадут в собственность, расширив рынок услуг.
     Каждый родитель будет решать сам, нужно ли его ребёнку учиться дальше. Так что, до алгебры и геометрии доберутся далеко не все. Конечно, при условии, что семья сможет оплачивать владельцу учебного заведения установленную плату.
     Может, и школ-то потом не будет, тогда мне придётся всё время по удалёнке работать, дома сидючи? Или переквалифицироваться нужно будет? Ладно, будем решать проблемы по мере их поступления!
     Не буду ничего ей говорить. Пусть уж бабуля подольше поживёт спокойно, не расстраиваясь о делах государственных
     Она, подавая мне голубцы, говорит уверенно:
     - Жениться тебе нужно. Детей завести.
     Не отвечая, неуверенно пожимаю плечами. На ком жениться? Машенька замужем, а больше мне никто не нравиться. А детей заводить зачем? Чтоб потом всю жизнь работать на их содержание и обучение?
    Какие дети? Мне для себя одного, оплаты за труд «сеятеля разумного, доброго, вечного», не хватает на достойную жизнь. Да, и кто за педагога пойдет замуж – только педагог в юбке!
    Эти несчастные женщины всю жизнь живут только для работы, и почти не востребованы особями противоположного пола. Педагогические коллективы сплошь женские: на сто женщин три – четыре мужчины. Да и те, какие-то неполноценные, на мужчин непохожи, замученные и потерявшиеся. (Неужели и меня это ждет?)
    Бедные педагогини, мои коллеги! Если замуж в университете не вышла - всё старая дева! Вот их, сколько в нашем коллективе! Любую выбирай!
     А мне выбрать хочется только одну - тоненькую, светленькую, с хрупкими плечами. Она-то вышла замуж, но за кого? За вялого, вечно сонного физика Никиту Владимировича. А я хочу, чтобы она всегда была рядом со мной! Мария Сергеевна! Машенька!

                Часть вторая: http://proza.ru/2021/05/08/201