Чудны в России дела некоторых

Игорь Креймер
РАССКАЗ

        - Ты помнишь коньяк, который мы считали лучшим в мире? У тебя остался?
        - «D…»? Он и есть лучший. Уж немало перепробовано. Игорь, как я мог забыть или допить его без тебя? Чудо с шестидесятилетней выдержкой в дубе? Ты его для меня открыл. Два ящика счастья по великому везению и твоей наводке. Пятнадцать лет прошло, эпоха. Остались две бутылки. Давай! Наша встреча – лучшая причина употребления. А с кем ещё?
        - Да, сейчас купить его невозможно. Шестидесятилетний в хозяйстве кончился; не разливают вообще. Сорокалетний – тоже праздник, но и его мало; в нашу страну не попадает. Ильяс сказал, что устраивает вечеринку для гостей – олигархов. Лучшая черная икра трех видов рыб; даже с Дальнего Востока. Но не ощутят они счастья без этого коньяка.
        - Игорь, ты же…
        - Искали везде. Нет в природе. Я подсказал, спросить у тебя... Жди звонка, можешь запросить любую сумму или решения вопроса...
        - Не продам, хоть и проблем до... С тобой выпью. Ещё с этим коньяком связаны интересные истории. Одну уже могу рассказать. Когда открылась возможность купить – денег не было. Бизнес, всё крутилось, но свободных… И знаешь, чудо: деньги свалились на меня благодаря чужой жадности, халтурной работе и страха. Еще раньше начиналась стройка «Большого Зала» на берегу – знаковый объект. Тогда главный зам. «самого» мне: «Тендер выиграет наш «Великий строитель», я к тебе его пришлю. Хочу, чтобы твоя фирма сделала электрику, договорись на субподряд».
        - Достоин ли я? У нашего «Великого» даже молодая длинноногая помощница со званием «Заслуженный строитель».
        - В бане у неё заслуги, за карьерный рот. Думай, как в срок сделать. Ты же никогда не подводил.
        И проект, и расценки показались очень привлекательными, но «Великий строитель» расстроил: написал на листке цифру со знаком «минус» и «%». Всё стало понятно: откат совсем не божеский, гораздо больше приемлемого. Не договорились. И высказался я не очень любезно: «Все может кончиться тюрьмой. За эти деньги хороших специалистов не привлечь, качественного материала и оборудования не купить. Возьмется тот, кто край не любит, кто всех обманет и не задержится. Еще получится пожароопасно. Без меня. Я предупредил…»
        - На сколько тогда завалили открытие?
        - Не больше года.
        - Раньше бы за такое...
        - Никого не наказали. Торжественные речи, ВИПы, выступления мировых звезд. А на следующий день прибежал взволнованный чел. Срочно искал два импортных электроконтактора на ток в 1000 Ампер, а их ни у кого. Срок поставки от 8 недель, а вчера, сразу после концерта погас свет, дым...
                - Да, электрооборудование из Европы, дорогое, позиция не складская, но у нас в наличии. Заказывали для монтажа на объекте, где строительной готовности пока нет, успеем повторно.
                - Можно посмотреть?
                - Пойдём на склад.
        У клиента округлились глаза при виде фирменного изделия весом килограммов в двадцать. Ошарашенный он вытащил небольшую коробочку со следами горения и надписью 1000 А. Я достал сторублевку и спросил: «Подрисуй ноль – что будет?»
        До него дошло. Он разглядел на обгоревшем китайском контакторе в 100 Ампер дорисованный ноль. Пипец. Не скажешь лучше Азазелло: «До ужаса ловко сперли. Такой скандалище!»
                - А монтажники уехали. Счастье, что не пожар во время торжества. Даже если эвакуация зрителей в темноте… Это же тюрьма! Ого сколько украли! Ой, если всплывет!
        ...Через два часа напротив сидел бледный «Великий строитель». Он все осознал, моего предупреждения не забыл.
                - Выручай!!!
                - Можем собрать настоящий электрощит, послезавтра к утру смонтировать.
                - Сколько?
                - Я уже прикинул цену вопроса. С учетом уникальности ситуации, квалификации спецов, срочности, ночных работ и прочего. Добавил ещё на торг или скидку, но «Великий» выложил на стол наличность с хорошей надбавкой.
                - Можешь без бумажек? И чтобы…
                - Конечно. Подписок о неразглашении больше, чем на 25 лет я не давал. Твой секретик буду хранить не менее десяти. Срок давности привлечения истечет…
        Так часть уворованных рублей обернулась достойной премией монтажникам за аврал, а для меня – шедевром из винограда, собранного в Гранд Шампани вблизи города «Коньяк» шестьдесят лет назад.
        - Игорь, коньяк не продам. Из любви к искусству не продам. Меняю на водку.
        - …?!...?! Ты ее не пьёшь! Куда тебе?!
        - На водку меняю, халявскую, РУССКУЮ!! Которая с неба на парашютиках. Которую летящий «Самый добрый Дед Мороз» в драном, латаном тулупе достает из мешка с подарками и разбрасывает страждущим мужикам.
        - АА-АА-АА!! Картина!!
        Жил в сибирской глуши художник и поэт-хулиган – Саша Левченко. Да, утренние похмельные мученья безденежного живописца правдиво, в красках и образах отобразились на холсте. Вожделенное упование на дармовую водочку или пиво, хоть с неба, хоть от Деда Мороза натурализовано в картине.
        - Игорь, эта сущностная живопись мне по нутру...
        В раме из тесаных топором сучковатых реек греет она теперь душу в пяти тысячах километрах от прежнего дома. Картину подарил мне друг – Игорь Шеин. Здесь же последняя бутылка лучшего в мире коньяка «D…». Даже если Игорю случится уехать в далёкую страну, мы выпьем! К великому коньяку не нужны закуски. Его нельзя купить. Он выше всех олигархов и их понтов. Он для наслаждения понимающих. Коньяк, разделенный с лучшим другом, приумножит счастье встречи.
        Да будет так.


Красная Поляна
Апрель 2021 г.