Зелёные круги во мраке ночи..

Арина Субботина
  Я вышла на улицу занести кошечку Герми домой. Ей было опасно оставаться на улице - было поздно и темно, около 9 вечера.
  Фонарик я взяла с собой, пока не дойду до кнопки включения света. Иду по лестнице, и вдруг вижу два зелёных кружка, смотрят на меня из темноты. Быстро свечу на них - и вижу: глаза бело-коричневого соседского кота светятся в темноте. Мама говорила, что кошачьи глаза содержат фосфор или что-то подобное… Глаза того самого* кота…
  Вижу эти маленькие зелёные круги в чёрном мраке ночи - и ледяной детский страх больно вонзается в меня тысячами острых игл, вместе с ним вонзается вопрос «где Герми, всё ли с ней в порядке, жива-здорова ли». Холод медленно и больно расползается по всему дрожащему телу, становится жутко и ужасное ощущение безнадёжности, хотя что мне сделает этот кот. Поцарапает? Нет, я же его не обижала. Все эти тёмные мысли мгновенно пролетели в моей голове. Я понимаю, что больше не могу, не вынесу этого ледяного ужаса, быстро подбегаю к кнопке включения и включаю свет. Тут же из-под нашей машины выбежал другой, чёрный кот, и они вдвоём с бело-коричневым - женихи Гермионы, видать, - побежали к саду, где обитала кошечка в светлое время суток.
  Я не теряла сознание. Память у меня хорошая, а это произошло меньше 2 суток назад (вечером 5.05). И всё-таки я очень, очень смутно припоминаю, а о чём-то только догадываюсь, что было дальше. Мама выгнала котов, а с Герми всё было в порядке, мы занесли её домой.
  Ледяной холод давно прошёл, на следующее утро я с радостью гоняла котов веником по всему двору. И всё равно я всю жизнь буду помнить это ощущение безнадёжности, ледяной ужас, жуткий холод, страх; а особенно - пару зелёных кругов, абсолютно безопасную для меня и тем не менее страшную, горящую ярким зелёным огнём в чёрном ночном мраке…
* - подробнее http://proza.ru/2021/05/06/1019