Обычный день

Саша Тумп
               – Круто берешь! – дед Владимира, выслушав сказанное внуком Владимиром, посмотрел на своего сына – отца Владимира – Павла.
               – А что, дед! Власть всегда была нелюбима народом! Почему сегодняшняя должна заигрывать с ним? Армия у нас не из «них»! Полиция тоже контрактники!.. В чем я не прав-то?!..
               Кто платит деньги – тот  заказывает музыку!
               Дед и Владимир, молча, смотрели друг на дуга.
               Слякотная весна, чтоб ей ни дна, ни покрышки, загнала всех под крышу.
               Сначала приехали дети со своими:  Пашка, младшие Мишка и Сашка, девчонки – Светка и Машка. Все со своей ребятней.
               Жена – Нюра, встретив всех, подошла к  мужу: – Одни будем на Праздник-то!.. Переждут дожди у нас… и…
               – Да и хрен с ними! Может, так и лучше – побудем с нашими на кладбище.
               Вот ведь жизнь! С годами сами себе туда дорожку тропим. Прав был отец: не сметь меня на кладбище отвлекать. Живые должны жить!
               – Так мы и так… уже, не первый год, одни на майские–то… – Анна грустно посмотрела на мужа.
               – Лучше быть одному, чем с кем попало! – отрезал он и опять посмотрел на Павла.
               Подумал: «Спасибо вам! Хоть хоронить вас нам с матерью не пришлось!»
               Сын, словно подслушав мысли отца, продолжая смотреть в окно, сказал: – Я у вас останусь до числа пятнадцатого. Мам, скажи, что купить-то на всех, я до магазина смотаюсь, а то потом, как подметут все, так…
               – Да, ладно, Володя, свозишь меня – я и посмотрю, что есть-то там.
               – Как скажешь, мама! – Павел продолжал смотреть в окно.
               – О чем задумался, детина? – отец коснулся руки сына.
               – Пап!.. Ты-то уже прикинул, что и как бы нам сделать… Скажи.
               – «Нам» – это кому?
               – Тебе и мне! – твердо сказал Павел, в упор посмотрев на отца.
               – А-а-а-а?.. – отец обвел в воздухе круг.
               – Батя! Я не забыл, как ты однажды мне сказал, что если бы после войны не запретили аборты, то меня бы не было! Мать тебя спасла, всю жизнь говорила, что «был бы… был бы…»
               Тебе ворошить старое – удовольствие? Или обида? На кого?
               Ты прикинь, сколько мне уже лет! Сколько тебе!.. Маме!
               Я здесь с тобой! Мои дети – тоже! Их дети – мои внуки, твои правнуки, вон по улице рысачат…
               … Ты думаешь, что я поддерживаю… Батя! Я сохраняю сем-м-м-ю!
               …– Ладно!.. Ты со своей поговори – может мать свозите к гинекологу, до праздников.
               Бывает, воздух хлебнет и присядет…
               Пусть там эти клистирные трубки, что-нибудь скажут. Придумайте сами как её туда затащить.   
               – Завтра сделаем!  Что молчал?
               – Так, вроде, недавно заметил…
               …Тты сразу прикинь, что нм там – на кладбище понадобится.
               – Твои –то останутся?
               – Я им в этих одах нянька?
               – Так свозишь мать-то! … Бабское дело-то…
               – Сказал «свожу завтра», свожу завтра!
               Павел отвел взгляд от окна и посмотрел на сына: «Ты не знаешь как жить без отца дедушки, мамы и бабушки… Фильтруй базар-то в доме!... Деда !..  Где родился!
               Если хочешь в чем-то помочь – говори, в чем ты помочь можешь.
               ...Не донимай ни меня, ни моего отца!
               Вовка, смотрел на отца, широко открытыми глазами...