Е. П. Гуськов. Колпашево. 1941 -1945. Арайс. Ч 1

Михаил Гуськов
Воспоминания о Колпашево

Арайс
Арайс – фамилия мальчика Жени. Сынка начальника организации, что находилась за новым дощатым забором на пересечении улиц Дзержинского и Стаханова. В те военные годы, мы, мальчишками, очень любили ездить верхом на лошадях, гоняя их на водопой  по городу зимой на реку Обь, где для них были специально прорублены длинные проруби.
Подражая старшему погонщику, мы тоже подсвистывали потихоньку лошадям, пьющим студеную воду, чтобы они досыта напивались. Сидеть в это время на лошади было страшновато, потому что впереди не было ни шеи лошади, ни головы, только холка. Напившись, лошади мелкой рысью спешили домой в свою конюшню к сену. У всех худосочных лошадей настолько выпирали хребты, что за две поездки копчик на заднице покрывался коростами. И от следующей поездки приходилось отказываться или, если еще хотят ехать, то терпеть нестерпимую боль. Поэтому выбирали лошадку, у которой спина была покруглей. Абсолютно круглая спина без выпячивающегося хребта была у молоденькой черной лошадки, возившей начальника в кошевке – легковых санях. Друзья походили вокруг нее, мечтая на ней проехаться, но ее давали только Женьке Арайсу. Я тоже полюбовался ей, погладил ее по холке и уже по боку, как она ловко и быстро повернулась ко мне задом и плавно оттолкнула меня задней ногой копытом от себя. Несколько метров пролетев по воздуху, я плюхнулся задом в копну сена, заготовленную на корм лошадям. Странно, что у меня ничего не случилось от удара, даже синяка не было. Вот как все-таки лошадка, хотя и обиделась на меня, но пожалела, не причинив зла, не ударила наотмашь.

Продолжение: http://proza.ru/2021/05/08/1122

1999?

Евгений Павлович Гуськов 1933-2020 г. Брат Михаила Павловича Гуськова. Авторские права на записки Гуськова Е.П. принадлежат мне - Гуськову Михаилу Павловичу.