Деловая переписка о чае

Олег Маляренко
ЗАДАЧА
Чаеразвесочная фабрика выпускает чай сорта А и В, смешивая три
ингредиента: индийский, грузинский и краснодарский чаи. Вопрос: как называются эти чаи?
Ответ: индийский и цейлонский.
                Из старого учебника.

ПИСЬМО №1

Уважаемый директор чаеразвесочной фабрики!

Пишет Вам заслуженный пенсионер Сергей Сергеич. За долгие годы трудовой деятельности я заслужил много профессиональных заболеваний. Самым эффективным средством лечения их мне служит чай, который производит Ваша фабрика. Его я поглощаю в большом количестве. В последнее время я пристрастился к чаю в бумажных пакетиках Вашего  производства.

Вначале я использовал пакетики по разу, но вскоре перешёл на двухразовые заварки из экономических соображений ввиду низкого уровня моей пенсии. Я прочёл в газете, что таким способом пользовался даже бывший британский премьер Блэр. А Черчилль вообще не пил чая, заменяя его армянским коньяком. Но это из другой оперы.

В последнее время я перешёл на тройную заварку одного пакетика. Однако третья значительно проигрывает по вкусу, запаху и цвету двум предыдущим. Одним словом, трава травой.

Я обращаюсь к Вам с настоятельной просьбой подтянуть качество пакетиков, чтобы третья заварка была неотличима от первой и второй.

Заранее благодарен Вам.

К сему Хряпкин С.С.

ПИСЬМО №2

Уважаемый Сергей Сергеевич!

Получил Ваше послание, на которое спешу ответить. Должен Вас уведомить, что чайные пакеты нашей фабрики рассчитаны на одноразовое употребление, после чего подвергаются утилизации. Об этом пишется и на упаковке. По этой причине мы не несём никакой ответственности за качество чая при повторной заварке, а также пятой-десятой. Желаю Вам поправлять своё здоровье не только чаем, но и другими средствами.
Будьте здоровы и счастливы!

ПИСЬМО №3

Глубокоуважаемый директор фабрики!

Получил Ваше письмо и очень удивился. В нём Вы упоминаете о какой-то то ли пятой, то ли десятой заварке. Я пока не сошёл с ума, чтобы скатиться до такого. Речь шла всего лишь о третьей заварке. Перечитайте моё письмо ещё раз, и Вы поймёте.

С почтением. Хряпкин С.С.

ПИСЬМО №4

Сергей Сергеевич!

По Вашему запросу мы обратились в Институт чаеведения за разъяснением. Из их ответа следует, что самой отвратительной и опасной для здоровья является именно третья заварка. Однако при этом четвёртая заварка служит идеалом чая, избавившись от всех его недостатков, при условии, что вода должна быть абсолютно чистой.

Директор ОЧРФ Завалишин П.П.

ПИСЬМО №5

Дорогой Павел Петрович!

По Вашему совету третью заварку чая сливаю в унитаз. А четвёртая заварка – это то, что надо! Я им просто наслаждаюсь. Крепкого Вам здоровья, не хуже моего!

Ваш Серёга!

ПИСЬМО №6

Серёженька!

Вы – лучший потребитель нашей продукции. Принимаем Вас в члены «Клуба любителей чая». Высылаем Вам двенадцать пакетов нашего превосходного чая в бумажных пакетиках. Только к Вам одна большая просьба: не заваривайте чай более двух раз!
Пейте чаи и будьте трижды счастливы!

Ваш Паша.