Путешествие в мир компьютера. Глава 2

Антонина Колядова
Глава 2. Загрузка мозга

  Как думаете во сколько я проснулся? Правильно, на рассвете. И все потому, что меня ждал мой новенький компьютер. Первым делом я нажал на самую большую кнопку системника и пошла загрузка ОС.
ОС? Что же это? Вы знаете? Может быть особо секретный шифр или очень странный символ или…

  Любопытно. Думаю стоит взять учебник. Так, так ...
“Компьютер для чайников” - прочел я название книги.
Нет, ну вы понимаете? Разве чайники читают книги?

  А вот нашел:
“Операционная система - это набор специальных программ”.

  Ха, сразу вспомнилось, как классная говорила: “Итак, программа нашего мероприятия: первое, второе, третье и напоследок сладкий стол!”. Так получается программа - это последовательность каких-то действий ... - задумался я. И как набор пазлов составляет картинку, так  набор программ составляет операционную систему.

 А если например пазла не хватает, что будет?
 Верно!... Картинка не сложится!
 Так получается если одна из программ повредиться - ОС не загрузиться? Любопытно…

 А если нам попадется часть пазла из другого набора?
 Опять беда!
 Так и в операционной системе все программы в наборе должны быть специальными!

 Что же еще скажет наш “чайник” (так я назвал папин учебник)?
 “Задачи ОС”, - прочел я название и хмыкнул, впрямь как на уроке математики.

 Что там у нас?
Обеспечить взаимодействие человека с компьютером;
обеспечить согласованную работу устройств компьютера.

  Так, так, тут что-то другое. Решения задач явно отменяются, все уже решили за нас.

  Получается без операционной системы человек не сможет общаться с компьютером, да и сам компьютер превратиться в груду запчастей, которые не могут общаться друг с другом.

  Так ОС - это мозг компьютера!,- обрадовался я.
Мозг, который помогает общаться компьютеру с нами. Мозг, который управляет работой всех устройств.

 Вау, я обалдел от понимания того, что компьютер похож на человека. Наш мозг тоже управляет телом и помогает нам в общении.
Чудеса!