Роль логики в процессе варки горохового супа

Косолапов Сергей
  Работая вахтовым методом в Нарьян-Маре мы часто готовили еду себе сами. Объемы строительных работ на объектах «Нарьянмарнефтегаза» в то время уже значительно снизились и в нашем офисе было немного народу: руководитель, сметчик, инженер управления комплектации, секретарь, ну и кто-нибудь еще, периодически приезжали и уезжали некоторые другие работники. Именно поэтому питание не было налажено централизовано, а готовили все сами: кто-то по одному, кто-то столовался вдвоем. Так, зачастую мы совместно хозяйничали на кухне с Игорем Петровичем Бортниковым, заместителем начальника передвижной мехколонны №4, которая вела тогда работы на месторождении Южное Хыльчую.

   Завтрак, как правило, ограничивался чаем или кофе с бутербродами, на обеде иногда удавалось заскочить в столовую или же довольствоваться тарелкой супа своего производства, а вот ужин был настоящим полигоном для творческого полета нашей кулинарной фантазии.

   Как-то раз мы решили сварить настоящий гороховый суп. Не из тех концентратов, что продают в магазине, а именно настоящий – на хорошем мясном бульоне, с копченостями и, конечно, с горохом. Варили мы в семилитровой желтой кастрюле, которая была в нашем хозяйстве, из расчета на несколько дней. Бульон мы решили сварить из свинины. Купили отличных косточек, порубили, положили, варим! Что еще нужно для такого супа? Немного картошки, репчатого лука и еще морковки. Но само главное – горох! Его я доверил положить в кастрюлю Игорю Петровичу, как человеку более опытному не только по годам, но и в кулинарном искусстве, как я посчитал, тоже. Во всяком случае, я так наивно тогда подумал.

   И, в-общем-то, все шло неплохо, пока я не подошел к кастрюле с целью проверки и контроля процесса суповарения. Запустив в кастрюлю ложку, я мечтательно помешал варево, и его консистенция показалась мне подозрительно жидкой.
   - Петрович, а ты горох положил? – осторожно уточнил я.
   - Да, конечно, - ответил Бортников. – Целую полную кружку. А что?
   - Да, жидковато как-то, - неопределенно сказал я, пожав плечами.
Игорь Петрович внимательно посмотрел на меня и тут же решительно заявил:
   - А давай, еще две положим!

   Честно говоря, я ни тогда, ни позже так и не понял в этом странном порыве его души какой-то логики, когда один – это мало, а чтобы было как раз, надо добавить еще два, но втайне надеясь, что мой более опытный товарищ знает, что делает, не менее решительно ответил:
   - А давай!
   Мы тут же засыпали в кастрюлю еще две кружки гороха, а ближе к окончанию процесса добавили для вкуса копченых ребрышек из оленины.
   Суп получился отличный! Жалко лишь, что супом он был только сразу же после варки, а на следующий день и после него мы разогревали и ели замечательную гороховую кашу с картошкой, мясом и копченостями!

06.05.2021

На фото: Игорь Петрович Бортников на нашей кухне. Фото автора. 2010г