Семь-я. Часть 11. Глава 8

Натали Бизанс
Руки, протянутой в беде, не отвергайте,
Обидевших, всех от души прощайте,
Они ещё заплатят по счетам,
Ведь Бог вам сердце Своё доброе отдал.
Не пожалел для нас Он жизни на распятии,
Он заплатил за зло и за проклятья,
Он искупил своей святою кровью
Все наши пререкания с судьбою.

   Уютное кафе на берегу. Крики чаек. Закатное зарево утопающего солнца в неспешных волнах Рижского залива.
   Крупная ладонь сильнее сжала её тонкие, прохладные пальцы. Глаза в глаза. Как когда-то, в те времена им было хорошо и уютно вместе и не хотелось расставаться подолгу.
   "Интересно, если бы вы с Эриком больше не встретились, мы бы так и прожили свою жизнь вдвоём?.. Рука в руке..."
   "Зачем гадать о том, чего не случилось, милый?.."
-  Я виновата пред тобой.
-  Не вини себя ни в чём. Мы оба не смогли сберечь своё хрупкое счастье. Впрочем, как и построить новое. Итог один. "Не зарастёт на сердце рана, прольётся горькими слезами. Не зарастет на сердце рана - прольется пламенной смолой..."*- процитировал он знакомое произведение. Оба вздохнули.
-  Счастье не бывает постоянным. Это состояние души, а оно меняется от времени и обстоятельств, от настроения и событий. Мы прошли свой путь, хоть и не рядом.
-  Ты так говоришь, будто тебе уже сотня лет.
-  Я старше, чем кажусь, - она смущённо улыбнулась, испытывая его непреодолимое желание и восхищение. - Нет, Витя, пройденный бесконечно-долгий опыт показал мне одно: всё в нашей жизни происходит правильно. Неоплаченные долги - выплатятся, судьбою связанные души - встретятся, и мы преподнесём друг другу необходимые уроки любви.
-  И ты прозрела?!
-  Не без помощи Дариена и других... Наших...
-  Сколько же вас теперь?
-  Всё больше с каждым днём.
-  Когда настанет мой черед? Или так и останусь серой посредственностью.
-  О тебе такого не скажешь, граф Романьези.
-  Даже так!? - он был ошарашен.
-  Перечитай романы, там всё написано.
-  Я помню их почти наизусть, - любимое детище всей моей жизни.
-  Наши судьбы на перекрёстках времён.
   Оба замолчали, ощущая дуновения прохладного ветра, трепет одежды и сердец в груди.
-  Если ты была Патрицией, то я сыграл роковую роль... Значит, не напрасно наказан. Чудовище!
-  Мы жили по правилам того времени, месть считалась священной. Но ты проявил милосердие к растерзанной пленнице, сошедшей с ума. Теперь я помню всё, даже то, чего не знал Эрнесто. Ты проявил милосердие и заботился об умалишенной, жалел и сострадал за содеянное не тобой, но по твоему приказу. Ты сохранил мне жизнь, какой бы жалкой она тогда не казалась, и заплатил за всё мучительной гибелью. Кармический узел вновь нас свёл вместе, и в этот раз ты проявил ещё больше терпения и любви, не только для меня, но и для всей семьи. "Детище", как ты выразился, удалось воплотить и вывести в свет, благодаря твоему таланту, способностям руководителя и мецената.
-  Ты простила мне и тот позорный случай... - он отвёл глаза, желваки на скулах заиграли, он не забыл, как поступил с нею перед разводом. - Чтобы я ни делал потом, этого слишком мало для искупления.
   Теперь Наташина ладонь легла на его руку сверху и тепло соединило их души.
   "Жертва и палач всегда ходят рядом и не редко скреплены друг с другом," - промолчала она.
-  Нет больше никаких обид, Витя. Всё исцелило время. Отпусти себя сам!
-  Чувство такое, что я больше тебя никогда не увижу... - глаза стали влажными от подступивших слёз.
-  Ты прав, Витенька, я приехала проститься. Не могла иначе. Меня ждёт переход на новый уровень, в другое тело, в мир единения душ.
-  Возьми меня с собой! Хоть на этот раз не бросай! - измученный взгляд, крик о помощи.
-  Не могу. Ты нужен здесь и сейчас. А моё время приближается. Но я тебя никогда не забуду. И ты узнаешь... Обязательно узнаешь...
-  Не исчезай! Умоляю, только не сейчас, не сегодня. Продли мои мучения ещё хоть на миг, хоть на час.
-  Мучений не будет. Поехали.
   Он быстро расплатился с официантом. Сели в подъехавшее такси. Бокалы с шампанским так и остались недопитыми на столе, отражая закат в игристых пузырьках,  стремящихся вверх.

   В гостинице было тихо. Так, что слышны были старинные часы с боем, отсчитывающие ход минут на ресепшене.
-  Как же ты божественно красива! - его губы покрывали каждый сантиметр её плоти нежными прикосновениями.
-  Модель совершенства заложена в каждом ДНКа человека, но спит до поры до времени...
-  Ты всегда такой была, самой лучшей для меня, самой желанной. Не знаю, что они с тобой там сделали, каким волшебством обновили, всё это не имеет для меня никакого значения, любимая...

   Ей было приятно и хорошо, все человеческие законы и рамки приличий перестали существовать. Наташа ощущала себя погружённой в нежность и совершенно свободной от всего и от всех. Просто грелась в мужских объятьях и осознавала себя иной. Виктор был первым её мужем в этой жизни, стал и последним. Цикл спирали завершён. Круг пройден. Выход из Сансары. Долги отданы.
 
* Александр Кочетков "Баллада о прокуренном вагоне".

Продолжение: http://proza.ru/2021/05/11/1119