Рубрика вы нам писали. Продолжаем отвечать на ваши вопросы.
Здравствуйте. Вновь и вновь возвращаюсь к тому, о чём Вы говорили в лекциях. Хорошую все-таки базу заложили. Не знаю, смогу ли воспринимать что-то новое. Говорят же, что после определенного возраста заурядные люди теряют гибкость, а оставшаяся жизнь - это подгон под знакомые шаблоны и воспроизведение уже знакомого (от того и приятного). И всё же, повторюсь: хорошую базу вложили в меня (говорю за себя). За эти знания (за эту правильную базу) - спасибо. ;
А почему вновь и вновь вспоминаю о том, что Вы говорили, попалась на глаза цитата:
„ Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память.“
— Иоганн Вольфганг Гёте
Иными словами "без заинтересованности нет памяти" ...
ОТВЕТ ОТ ГОША ЮДЖИФ:
Привет! Рад, что был полезен. Про память и интерес Гёте конечно прав. Наша память для наблюдателя (Буддхи) - это такой же объект для восприятия / наблюдения, как и все остальное.
Интерес же - относится скорее к читте - низшему разуму, как считается традиционно, или к силе сиддхи, как оказалось в результате изучения этого феномена.
Так вот, полагаю, что интерес возникает вследствие взаимодействия или резонанса внешнего источника силы с внутренним. Если внутренняя сила иссякла или в "угнетенном" состоянии, то и резонировать нечему - интерес пропадает.
Существенно то, что в депрессии или при апатии сила не иссякает, она находится в "угнетенном" состоянии. К сожалению, наше общество построено таким образом, чтобы не "воспитывать" волю / дух, которым и является внутренняя сила, а постоянно подвергать её "угнетению": при обучении, в работе, и даже при общении человека с человеком. Вероятно это называется "несвободой".
Чтобы освободиться от депрессии, выйти из состояния апатии, нужно самому делать какие-то маленькие глупости, "раскрепостить" внутреннюю силу, или "пациент" должен быть втянут в "глупости" другими (внешней силой).
Раскрепощенность внутренней силы (читты / сиддхи) мне видится как "свобода". Действительно Свободное существо способно "удовлетворять" свой интерес, резонировать с внешней силой, заменяя очевидные внешние объекты (квартира, машина, дача, айфон и т.п.) на неочевидные (идея, вера и т.п.). Таким образом интерес таких существ становится неочевидным, но тем не менее присутствует.
Махасидхи, которые "ровно" / сдержано относятся ко всему, в действительности никогда не прибывают в апатии, депрессии и тем более не теряют интерес. Их "ровность" / сдержанность чисто внешняя, внутренне же они постоянно переживают состояние интереса (резонанса внутренней и внешней силы) ко всему.
Вот такие тайны открывает "тёмная сторона" силы, юный падаван.
Свои вопросы, наблюдения и отзывы присылайте в ВК
и просто заходите в гости https://vk.com/gosha_ujif