Дети и отцы

Игорь Шевелёв
В прошлую смену (я таксист) утром у одного из филиалов Сбербанка я встретил Ирину Х. (сейчас у неё фамилия другого мужа - В.).
Я был у них свидетелем на свадьбе (у них - это у Сергея Х. и Ирины; не помню её девичью фамилию). Сергей - мой школьный товарищ, одноклассник, много лет сосед по дому, единомышленник; чего стоит его решимость залезть по балконам на восьмой этаж студенческого общежития к девчонкам на дискотеку; правда, он был изрядно "подготовлен", поэтому я оставил его на третьем этаже, а сам полез на седьмой, где мне открыла девушка, тогда я спустился за Сергеем, отвёл его в комнату знакомых девушек и уложил спать. Вернусь к их семье. У Ирины и Сергея после свадьбы родился сын Иван. Когда он подрос - стал ходить ко мне на тренировки. Правда, недолго; мою тренерскую школу в 2000 году закрыли. Если начинали травлю в спортклубе на одном из железнодорожных предприятий нашего города одни люди (Н. А. П. и М. А. С. - В своих Воспоминаниях я напишу без сокращений. А Воспоминания закончу,когда внезапным чудесным образом (только и остаётся верить в Чудо!) разбогатею!), то поставил точку другой - М. В. С.
Но даже за те несколько тренировок я сумел получить представление о характере, морально-волевых и душевных качествах Ивана Сергеевича Х. Потом, много лет спустя эти представления только укрепились, а частью и дополнились (из мягкого, доброго мальчика, он стал упрямым с обострённым чувством справедливости молодым человеком;  после выполнения интернационального долга в одной из республик Кавказа, Ваня пришёл в расшатанном и "полётном" состоянии" уносило его в "Полёт" Знание, которое он получил на войне, да ещё "травка", к которой он, по-моему, пристрастился. Об отце в 2013 году он отзывался плохо, стыдился его пристрастий к алкоголю и воровству; в его отчаянии "за такого отца" прорывалось неуважение, которое я не могу оправдать ни при каких условиях; сам факт твоего рождения вопиет против этого! Остальное за Гранью! И не наше с вами, а Богово! Но! Я отвлёкся; вернусь к Сергею.
 От татарина Тимура М., кстати, мужа старшей сестры Ирины, я однажды услышал, что Сергей умер, а за ним умер и Иван. Но подробности мне расскажет Ирина. В нынешнюю встречу так и случилось; на меня надвигалась пополневшая, довольно симпатичная блондинка, но с видом "торпеды", идущей на таран. От такого взгляда возникает двоякое чувство - неуверенности в себе или любопытства; в чём ты хотела покаяться?! Во взгляде было и нахальство (может быть упрямство), и мольба о пощаде..
Естественно, первым делом я спросил о Сергее. Она рассказала, что Сергей больше двух лет назад умер от пневмонии; шёл по улице и потерял сознание. "Так получилось, что той же дорогой проходил Иван и нашёл своего отца. Фактически Сергей умер у него на руках". Конечно, был вызов Скорой, которая уже ничего не могла сделать. А через пять (или семь?) месяцев умер Иван. "Карусель жизни качелями пронеслась обратно". Почему так написал? - В смерти Ивана много подозрительного; у него была женщина. Жили гражданским браком. "Не жизнь, - как говорится, а сплошной матрац; полоса белая - полоса чёрная!" Жена куролесила (со слов Ирины), ходила периодически в загул. Иван же, рождённый (если я не ошибаюсь) под знаком скорпиона, следовательно подверженный всем "дантевым кругам ада, мог быть спасён только родной душой, всегда рядом с ним находящейся, семьёй, куда он сможет погружаться с головой; только так ему можно смыть "налипающую грязь" окружающей действительности! Увы! Таким целебным источником семья для него не стала. Жена гуляла - они расходились, жена возвращалась, просила прощения - они сходились. Когда это переполнило, наконец, Чашу терпения, Ваня стал нуждаться в дополнительной мотивации, чтобы сохранить семью; уже только ради дочерей. Он сконцентрировался не на "подруге", источавшей перегар, а на божьих созданиях, кому ещё нужна была его любовь - на дочерях; пусть и приёмных, но дорогих! Старшей было 10 лет, младшей - три. И в тот роковой день Ваня, накупив две сумки продуктов, кое как вырвался от встревоженной матери. Она взывала к нему: "Ваня! Ты же сказал что к ней больше не вернёшься?!". А Ваня в ответ: "Я не к ней, я к детям!" И умчался...
Минут за двадцать до трагедии Ирина созванивалась с сыном. Он смеялся. Душевно поговорили. Дети, вырывая трубку, кричали: "Баба! Баба!" Всё казалось идеальным! Настоящая семья! А потом вдруг звонок: "Вани нет!" "Как нет! - не поняла Ирина, - Он ведь к тебе поехал! Мы с ним только что разговаривали!" "Его больше нет", - рыдала в трубку невестка.
 Ирина с мужем В. В. (раньше они с Сергеем работали в одной бригаде и были приятелями) быстро собрались и поехали в общежитие на Слободу, где Ваня жил с "благоверной". Вытащенный из петли, Ваня ещё подавал признаки жизни. Его пытался реанимировать водитель Скорой помощи (Ирина говорит, что я его должен знать. Он живёт по соседству с домом, где жил раньше я. Но я даже не догадываюсь кто).. Не вышло.. Вани больше нет..
Памятник наполовину компенсировал Военкомат "За службу" в горячей точке. Памятник хороший! Со звездой! - говорит Ирина. "А у Сергея?" - спросил я. "У Сергея простой", - спокойно и уверенно произнесла Ира. Ваня похоронен в 10 секторе, а Сергей один с другой стороны этого же сектора. Постараюсь найти их на родительские дни.
Сергей! Царство тебе Небесное!!! Иван! Упокой Бог твою душу!