Кто кого

Алатау
-А все-таки жизнь удалась, - говорит рыжеволосый лысеющий Вит, с любовью оглаживая пивной животик.
-Кто был никем, тот станет всем.
Вначале он стал простым инженером, потом главным, стажировался в Москве и даже в Париже, это в советское то время. Не бедствовал.
Причем с красавицей женой, стройной блондинкой из далекого села, чье название на карте не обозначено.
 -Я голубая кровь, мои родители родом из Польши, а ты сирота, и звать тебя никак. Деревня.
Как бы то ни было, деревенская девчушка со скромным именем Манюня оказалась с характером. Невысокая и худенькая, в очках, она заочно закончила институт и стала быстро продвигаться по службе, благо трудолюбия не занимать, да и язык хорошо подвешен. Стимул и мотивация, как сейчас говорят, был - доказать мужу-аристократу, что ты не отстой.

Однако грянула перестройка, и все полетело вверх тормашками.
Жизнь стремительно менялась: заводы и фабрики останавливались. Началась глобальная приватизация собственных квартир и государственного имущества. Самые смекалистые скупали все за копейки.
Не дай вам Бог пожить в эпоху перемен, однако люди сильно поверили в светлое ельцинское будущее.
Это ничего, что нет работы.
Это ничего, что полки в магазинах пустые.
Зато теперь у нас демократия. Железный занавес между ними и нами рухнул и многие беспрепятственно рванули за границу. Кто помоложе и энергичнее, вступили в ряды новых русских. Манюня тоже переквалифицировалась в бизнес-леди, а куда деваться без средств к существованию. Несмотря на гуманитарное образование, с детства досталась толковая крестьянская жилка, поэтому в бизнесе получалось денежно и сытно.

А вот в семье начались проблемы. Свекровка ходила вечно злющая и ныла:
- Ты хоть борщ варить умеешь, косорукая?
- Опять молоко сбежало!
Каждый день молодая мать слышала в свой адрес:
- Не так одела, не так кормишь, не так воспитываешь.
Манюня оставила сыночка бабушке, бывшей школьной учительнице, сначала на одно лето, потом на другое, надо было зарабатывать деньги. Бабка кормила его по-своему, по-научному, и к 1 первому классу мальчуган превратился в колобок с оттопыренными ушами.  Мальчишки на улице обзывали жиртрестом и скалили зубы. Большую часть времени пацан проводил с бабушкой, уплетая блинчики с деревенской сметаной.
В 21 год у парня не выдержало сердце.  Только чудо и небесные силы спасли семью от разрыва.  Каждый день несчастная мать просила смерти, но силы особо не торопились забирать Манюню к себе под крылышко. Своих некуда девать, потерпи, успеешь. На пенсию подруга отправилась с первой группой инвалидности.  Жизнь струилась к логическому завершению.
 
Неожиданно по всей планете полетел, завихрился странный вирус под названием ковид -19 со своими прибабахами, масками, резиновыми перчатками и домашней тюрьмой.
Звонит как-то Манюня мне и говорит:
-Я ковидом заболела. Лежу в ковидном отделении.
У меня аж сердце куда-то вниз провалилось, так больно ухнуло. Все два безумных года подруга хвалилась, что ничего не боится, ходит по магазинам и аптекам без маски. И вот тебе, приехали.
Голосок в телефонной трубке звучал радостно и совсем неумирающий, значит, не все  так плохо.
-Рассказывай подробно.
Оказалась, пенсионерка пошла подлечиться, можно сказать, по блату в большую областную больницу, подруга там большая начальница. Проходит курс поддержки витаминами, капельницы общеукрепляющие ставит и всевозможные процедуры, за пенсионерами в нашей стране особый уход.
Перед этим, как полагается, принесла справку об отсутствии вируса, тест отрицательный и спокойно улеглась в чистое отделение. Через неделю у подруги обнаружили злополучный вирус.

Прошлым летом я приезжала к ним в гости.  Она не могла пройти со мной по городу больше 200 метров, чуть пройдет, садится отдыхать. То давление поднимется, то с сердцем плохо.
-У меня четыре смертельных заболевания, - Манюня невозмутима. - Могу умереть в любую минуту. 
К слову сказать, умирать с мужем супруги собрались давно, после смерти сына.
Забили себе место на кладбище, муж даже надгробье заказал, чтобы подешевле получилось, все-таки заранее  и мессу у знакомого батюшки - поляка.
-У меня сахарный диабет 1 уровня, каждый день уколы сама делаю в живот, кожа вся в синяках, недавно случился инфаркт, еле откачали, ноги так болят, так крутит, частенько на четвереньках  по квартире ползаю.

А тут - ковидное отделение.
Итого, даму срочно переводят в заразное отделение этой же больницы, оттуда она докладывает обстановку.
-Мы здесь в палате, как в космосе, нас всего трое. Все чистенько, кормят очень прилично. Проверяют каждый час, спать не дают своими проверками, то давление меряют, то кислород пить дают, - она довольна палатой.
- Доктора и медсестры, даже медбратья одеты в космические скафандры, только не летают, невесомости не хватает, - юмора не занимать.
-Посмотри на экран, я сейчас поплыву, - и Манюня плавно размахивает руками, имитируя полет в безвоздушном пространстве.
-В чем ты там ходишь? В своих любимых футболках?
-Конечно, смотри сюда, - подруга оттягивает ткань. 
'По-видимому, на свете нет ничего, что не могло бы случиться.“- на груди светятся яркие буквы.
Дело в том, что Манюня - очень продвинутая дама. Свои болячки она знает наизусть, лучше любого профессора.  После смерти сына, когда было совсем невмоготу, подруга  летала на консультацию к индийскому пророку Саи Баба и шепталась с ним о чем-то,
но никому не рассказала секреты. Кроме этого, пенсионерка занимается   медитациями, пьет крутые целебные травы и каждый день меняет футболки с законами Мерфи. Даже в больницу прихватила дюжину, чтобы переодеваться под настроение. Говорит,  законы помогают сосредоточиться.
Я успокоилась, думаю, ну слава Богу, раз уж так случилось, ничего не поделаешь, пандемия, зато подруга в надежных медицинских руках. Муж каждый день приходит, передачки приносит.

Проходит следующая неделя и опять звонок.
- Я сбежала из ковидного отделения.
- Как сбежала? Ты ненормальная, что ли?  Это страшное заболевание, миллионы людей умирают по всему миру.
-Да нас там не лечили, только таблетки давали, да кислород пить.
У меня язык отнялся. Ну и что? Врачи знают, что делать. Сбежать такой тяжелобольной из ковидного отдепения? А дома что делать одной?
Подружка бодренько продолжает:
-Там лежали такие противные старухи, бизнесменши несчастные. Постоянно бубнили про свиней и коров и как побольше заработать. Только и слышала - деньги, деньги. Задолбали своим бизнесом. Да еще чихают и кашляют на меня.
-Ну и что такого?
- К тому же громко кричат, глухие, забыли дома аппараты. Надоело. Я не стала с ними разговаривать, так эти неотесанные из деревни написали на меня жалобу.
Да, кто бы говорил,  голубая кровь нашлась.

Манюня добавляет:
-Я написала расписку, что не хочу лечиться и заказала такси домой.
-А мужу что говорит?
-Этот старый идиот сказал мне, все хорошо, ты не волнуйся, мы скоро встретимся. Там. И будем вместе всегда. Как тебе это? Нет, чтобы подбодрить.
По морщинистой щеке проползла одинокая слезинка и упала прямо в ароматную пенку  кислородного коктейля.
-Домой пришла, он в мою комнату все шмутки поскидал.
Бардак невозможный устроил, ворохи моей одежды на диване и даже на полу  валяются. Надеялся, что я уже не вернусь.

Свет померк в моих глазах. Вот так, муженек тоже  не помощник. И это после 50 лет семейного счастья. Его родная  жена кое-как ходит на полусогнутых. Перед пандемией ей предлагали операцию на сердце, но ковид помешал.
Нет, чтобы наставить супругу на путь истинный. Образумить. Чтобы у нее в голове правильный пазл  сложился.
- Я знаю, - считает мадам, - меня могут убить аппаратом ИВЛ, всех по очереди убивают, я следующая.
Про это Манюня умудрилась вычитать в каком-то научном журнале в интервью со знаменитым профессором. В интернет подруга не заходит, телевизор не смотрит по причине слабых диабетических глаз, но все равно в курсе всех последних новостей.

- Честные врачи говорят, это не пандемия вовсе, а обычная инфекция, последствия от прививок будут еще хуже.  Особенно для пенсионеров. Мы все участники общего эксперимента, на нас вакцину Спутник проверяют. В анкете, когда прививку делают, так и написано, испытуемому.
 Я подумала:
-А почему тогда тысячи людей болеют и умирают в Индии, Бразилии, Италии?
Но с Манюней спорить бесполезно.
На экране айфона светилось озабоченное лицо подруги. Надпись на футболке гласила:
“Нет такой вещи, которую нельзя было бы улучшить.”
Ну вот, по законам Мерфи она взяла и сбежала из ковидного центра.
Весь мир в огромные очереди выстраивается прививку сделать, а эта...
Я вся на нервах, в голове мысли только о больной подруге.  Совсем недавно умерла хорошая знакомая, которая никогда не болела.
Хорошо, что сейчас существует бесплатный вай-фай, а то разориться можно.
Звоню сама, проверяю, как там моя милая подружка  поживает, но никто не отвечает.
В квартире она одна, мужа выгнала на дачу, чтобы не заразить. Старая облезшая собака и такой же котяра перемещаются по квартире, да соседи ставят еду под дверь.

Наконец, очередной звонок. Когда слышу знакомый голос, меня берет дрожь. Может, уже с того света?
- Я опять в больнице.
Подруга машет рукой, посмотри, вот моя кровать.
Уютная белоснежная палата, залитая ярким светом, недалеко трое женщин.
-Теперь я в другой больнице, в настоящей ковидной. Здесь хуже, чем в областной. Людей в палате много, даже в коридоре лежат, мест не хватает.
Господи, я перевела дух. Спасибо, что хоть жива.
- Как ты там оказалась? Почему?
- Сейчас все по порядку, – она говорит спокойно. - Потерпи немного.
Она сняла очки и покрутила в руках.
- Родственники с Кавказа сказали, что ковид можно вылечить хреном.  Представляешь, обыкновенным русским хреном. Я срочно заказала мужу, он привез с дачи, прямо с грядки накопал. Сейчас весна, снег везде растаял.
- И что дальше?
-Я сделала хреновый сок и начала пить.
— Это ты, с твоим больным сердцем?
-Ну и что.  Потом я залезла в ванну.  Так друзья сказали.  Положила компресс из хрена на грудь, обложилась на плечи, как подушкой и так пролежала в горячей ванне около часа.
-Ты же могла умереть!
-Конечно, могла. Слушай дальше, - она перевела дух.

Я видела на экране айфона седые растрепанные волосы, бледную морщинистую кожу, отблески света в очках и думала, ну и дела.
-Кое-как я выползла из ванны, доковыляла до постели.  Тут мне стало совсем плохо.
 Тема гавкает и скулит потихоньку, как чувствует, Мурка к ногам ластится, а толку от них, только погреть могут, я  позвонила в скорую и меня забрали.
-Куда забрали, в какое отделение?
-В заразное, естественно, но самое прикольное - взяли мазок, у меня нет никакого вируса.  Мазок отрицательный. Проверили несколько раз, я здорова,  хоть в космос отправляй. Ура!
Телефон выпал из моих рук:
— Это как?
Она захихикала в трубку:
- Я убила вирус.  Убила!  Сама, представляешь, обычным хреном. У нас его в России завались.  Доктора смеются, убила вирус и почти убила себя, немного осталось.
Как только смогла выжить.
Манюня опять вдохновенно заулыбалась и запела  Мандельштама:
-Петербург, я еще не хочу умирать, у тебя телефонов моих номера.

Наконец, я вздохнула и расслабилась.  На улице весна, пригревает весеннее солнышко, на деревьях пышно распустились зеленые листочки. Как бы то ни было, здоровье мадам идет на поправку, все хорошо, сейчас ее пролечат в больнице и счастливый хэппи энд.
Но не тут то было, очередной звонок с того света:
- Я сбежала. Уже дома.
У меня затряслись коленки.
-Зачем ты ушла из второй больницы?- и подумала, наша песня хороша, начинай с начала.
Наверное, у меня тоже, как и у ее мужа Вита, что - то не так с головой.
-А что? У меня нет ковида. Зачем меня туда привезли?  Я здорова,  а там все больные, кашляют и чихают. Они меня заразят. Лифт напротив моей палаты, все открыто, я и пошла.
- О боже, -  уже нет сил  на  эту  престарелую хулиганку.
Ты совсем спятила.
Она тычет костлявым пальцем на свою грудь, смотри:
-“Худшее - враг плохого.”
Как раз про меня написано.

Откуда взялось это чудо?  Все люди  как люди,  идут, куда укажет партия и правительство, в одном направлении.  И эта странная мадам.
Докторам не верит. В церковь и на митинги не ходит, телевизор
не включает принципиально,  вот книги – это по ее части.   Вся квартира завалена литературой-макулатурой,  начиная от классиков и до современных авторов.
Журналы 50 летней давности, пожелтевшие подшивки старых газет, которые  иногда превращаются в пепел прямо в руках,  в доме пылища до потолка,  ногу некуда поставить.  Вот где просвещенная Манюня нахваталась крамольных мыслей,  дочиталась  называется,   в пенсионерской голове   все смешалось в кучу.

Я шла поулице. На мои волосы плавно приземлялись белоснежные снежинки и тут же таяли, стекая за воротник. Зеленые кроны деревьев расцветились серебристыми облачками. Только что  светило солнце и была весна,  а сейчас почему-то пошел снег, зима опять вернулась, под ногами  захлюпало,   на даче все померзнет.  В природе полнейший экстрим, как и в жизни,  попробуй,  выживи.
 
-Доктор сказала, - бубнила моя драгоценная на экране, - можете уходить все, кто хочет. Даже расписку не потребовала, как в той больнице.
Я и пошла, заказала такси и звоню тебе из дома. Со мной сейчас Вит, есть с кем ругаться.  У меня срочные планы, время не терпит, надо получить миллион.
-Какой  еще миллион? Что за ерунда?

Вот такая у меня Манюня. Что случится дальше, не знаю, но уверена, скучать не буду. Миллион ей обещают выплатить очередные халявщики, наподобие ммм, которые  только обещают.
Бойтесь, халявщики, вы не знаете, с кем связались. Уж если сошлись на ковидной  дуэли ковид и Манюня, и победу одержала старая больная женщина, то  ох как дорого обойдется вам пресловутый миллион.
Когда экран моего айфона светится и раздается трель звонка, у меня начинают трястись руки. Хреном, что ли полечиться? Или футболку  с законами Мерфи взять напрокат?