рисунок Поллока

Женя Наварин
обложка: арт - Грачья Ованесян/Hrach Hovhannissyan
его чудесная графика здесь: https://www.behance.net/hrachistrying

Вступление от талантливого художника, Грача, которое я хотел бы взять эпиграфом к рассказу:

 «Мне нравятся твои произведения тем, что они легко читаются, хотя сложно написаны. Еще мне нравится то, что твои истории, на мой взгляд, мрачные, но они не оставляют негатива после прочтения. Наоборот даже..»

***

Туман смазал нашу действительность. Поволокой грёз скрыл печаль и тревогу. Придал мудрости и таинственности зимней ночи. Опьянил наши мечты.
Мы сидели в отделении полиции в нарядах снегурочки и деда мороза.

 Макияж Ады потёк от нечаянных слёз. Весь подол её облачения был в запёкшейся крови. На правом зимнем сапоге рисунком Джексона Поллока красовалось собачье дерьмо. И, если Ада не могла похвастаться ранениями и травмами, которые испортили её наряд, то белоснежная борода моего реквизита была в крови из моего же носа. Посох был сломан надвое. Я шмыгал носом, сдерживал рвоту и вертел этими поленьями, как чудовищными нунчаками в руках.

 Ада утёрла нос и неожиданно произнесла:

 - А для чего ещё нужна власть, если не ограничивать и не ущемлять? Не попирать и не накладывать? Не отчуждать и не наказывать? Не гладить и не бить одновременно? Попирать бездолых и убогих, нищих и безумных, верящих в правду, красоту и справедливость? Творить суд на полигоне бытовых отходов. В окружении своих. - Она всхлипнула, готовая снова разрыдаться. - Это скверная пьеса, сценарий которой написан много тысяч лет назад. Очевидная, дрянная закономерность. Как и труп дворняги в твоём мешке для подарков деда мороза - закономерность, придавленная блестящим белым рэндж ровером высокопоставленного ничего, тли. Тли на обочине вселенной. Пыли на лацкане вечности. Осколок нерушимого медного таза, плотно прижатый к лоснящимся губам седых младенцев, пьющих кровь земли и народа.

 - Это самое подходящее место для подобных рассуждений, медвежонок. Лучше не придумать, - сказал я и сделал финт своими воображаемыми нунчаками, представив на 3 секунды себя Брюс Ли, зажигающим спички ударами. - Вот, сейчас, участковый закончит морально-нравственный монолог с престарелой проституткой в парике Монро и ты ему все это и скажи. Вывали ему на погоны весь этот литературный мат простыми словами.

 -  Хорошая мысль.. - протянула Ада. - Смотри, таракан! - Она указала на стену напротив нас, выкрашенную советской ещё краской, делившую стену на что-то зеленое и что-то когда-то белое. - Спорим, на твои шоколадные с орехом, что он пойдёт на белую сторону?

 Ада имела в виду конфеты «белочка», которые были в мешке под телом бедной собаки, которую мы, отчаявшись оживить, принесли с собой в отделение. Когда я представил, как я достаю конфеты в уплату проигрыша, меня начало тошнить. Чтобы отвлечься я спросил её:

 - Как ты думаешь, что такое ум и зачем он нужен?

 - О! Это очень просто! Ум - это вазелин, облегчает насильное проникновение, - безаппеляционно заявила она.

 - Это уже интересно, - проскрипел я, - то есть все эти речи, слова и рассуждения - лишь формальность?

 - Конечно, милый! - Прощебетала Ада, подбадривая таракана на решительный шаг  движениями рук. - Зачем ещё нужен ум, если его не демонстрировать? Чпок, и доброго вечера.. - Она зло хихикнула. - Да, что это такое? Очевидно, что это искусственный источник света, позволяющий мозгу любоваться своей тенью, сознанием. А на деле? Социальная эхолокация? Повторение, дробление, перестановка слов и смыслов? Компиляция и бесконечный копипаст в погоне по иерархической лестнице? Открыл рот - либидо, закрыл рот - либидо? Добро пожаловать, на планету обезьян, ёжик.

 Таракан в нерешительности приглаживал усики, делал шаг вверх, разворачивался и отступал, поворачивался и возвращался.

 - Ладно, а твоя ставка какая? Я ставлю на то, что он пойдёт вниз.

 - Две ириски, чупа-чупс и пальчиковая батарейка! Вот моя ставка, - сказала Ада и рассмеялась. - Я верю в лучшее и благое даже в таракане! Давай, родненький, бе-ло-е. Иди вверх! Ты можешь стать лучше, - прошептала она таракану.

 - Не слушай её, иди к своей цели, - протараторил я таракану, - на полу больше крошек!

 Стул заскрипел, двойник Мэрилин встала со своего крупа на два столба ног, чертыхаясь, а таракан убежал вниз. Я забрал свой выигрыш и долго думал, что же делать с батарейкой.