Весь выбор - оставаться или не оставаться

Вячеслав Абрамов
Написанное всегда ущербно.

Невозможно удовлетвориться тем, что ты написал. Всегда кажется, что это недостаточно выразительно и это не то, что хотел бы выразить из глубины своей души.

Слова могут передать логику мысли, но душевную бурю или благодатный покой – никогда. Можно выразить какую-то мысль, но не выразить боль терзаний, которые породили эту мысль.

Слово затрагивает ум, но не сердце. Правильное слово, действительно несущее в себе «заряд» и отражающее нечто важное, может дойти через сознание до сердца и души, но это уже будет зависеть не только от «передатчика», но и от «приёмника» этого слова.

Далеко не у всех сознание работает в согласии с душой. И, вообще-то, не у всех работает сама душа. И это не ущербность человека как творения, – значит, так сделано специально, в такой двойственной ограниченности заключается какой-то этап развития, определённый программой творения. Творец создал мир таким для того, чтобы сам человек отделил добро ото зла. Чтобы у него самого появилось стремление искать луч света в темноте и затем – желание открыться этому свету. Даже не луч света, а искры – мерцающие искры, которые непросто искать и найти. Для этого надо опуститься на самый «низ», в самую тьму. И найдя, поднять уже в себе эти искры.

Всё, что происходит – происходит вынужденно, всё взаимосвязано и опосредовано. Но мы всегда думаем, что имеем свободу выбора, что каждый раз сами выбираем, что делать и что совершить.

Даже проявления воли – они опосредованы. Я это смогу увидеть только поднявшись ступенькой выше – увидеть, что не было у меня никакой свободы воли, а было некое воздействие или влияние на меня.
Да, я всегда попадаю в состояния (именно состояния, а не положения), когда требуется делать выбор, они всегда являются некой дилеммой. Даже не дилеммой, а многовариантностью. И я как будто всегда решаю, и даже не думаю о том, что решение вообще-то можно возложить на То, откуда всё приходит – на управление всем тем, что в мире делается и происходит.

Называя это управление «Творец», я вижу, что это Он ставит передо мной всё новые и новые задачи. Если я их верно решаю, то перехожу в «следующий класс», если нет – остаюсь на том же уровне, «на второй год».

И конечно начинаю понимать, что нельзя всё на Него возложить, на физическом уровне придётся и решать самому, и впрягаться, и напрягаться самому. Но можно просить о том, чтобы Он указал на главное – на правильный выбор.
Есть ли у меня сейчас объективная свобода решения или я решаю субъективно, то есть на основании свойств, которые в меня заложили – в этом случае это будет уже неважно. Я буду решать с теми возможностями, которые во мне есть, и только тогда и только после того, как решаю, я получаю движение вперёд.

Или двигаюсь по кругу – и возвращаюсь в аналогичную ситуацию выбора.   

И даже понимая, что и как было заранее подстроено, я никак не пойму, как мне к этому относиться. Я же нахожусь в рамках этого мира, в рамках причинно-следственных связей, и не могу от этих связей уйти, и на них построено моё мышление и над ними только оно работает.
Я не могу осознать, что такое вечность, в которой ничего не меняется, с отсутствием времени и каких-то материальных явлений.

Другими словами, в точке, которая мне сейчас даётся как выбор, хозяин – я. Но от того, как я похозяйничал в этой точке, целиком зависит то, какой будет и в какую сторону ляжет идущая из точки линия, – идущая к следующей точке.

Человек не может трактовать что-то иначе, чем так, как ему привычно, пока не увидит и не ощутит другое.
А вот почему мы не желаем ощущать это другое, а остаёмся в своих стереотипных свойствах и состояниях – в этом, быть может и заложен наш выбор: оставаться или не оставаться?

Вот те, кто не остался – те и проявились на другом, высшем уровне. И при этом были «поощрены» благодатью.
И они потом говорили: когда ты отработал и «получил зарплату», – не дай Бог тебе подумать, что это только твоя заслуга. Отдай должное Творцу – ему не нужны твои бумажки или безделушки, – предоставь ему свою радость. И радуясь, сразу поймёшь, что всё, что получил – это твой ресурс двигаться дальше.