Сказка о том, как один человек с Апоплексой играл

Литвинова Екатерина
Вы, конечно, не поверите, но эту удивительную историю рассказал сам Весенний Ветер. Историю о любви, верности и семейном счастье, разрушить которые неподвластно даже самым могущественным силам, как бы они не старались.

Началась эта история давно. В тот день, когда в самой обычной молодой и работящей семье появился на свет маленький Саша. Вышло так, что именно в тот миг Весенний Ветер без памяти влюбился в Темную Ночь. На удивление, Ночь ответила Ветру взаимностью, а маленький Саша стал для этих двух безмолвных стихий таким же символом любви, каким был он для своих родителей.

- Он будет храбрым, сильным и удачливым, как и его отец, прошедший эту страшную людскую войну, - умильно глядя на ребенка, говорила Ветру Ночь.
- Он будет терпеливым и чутким, как и его мать, которая работает учителем человеческих детей, - подхватил её слова Ветер и они счастливо закружились над домом, где мирно спал в своей кроватке маленький Саша.

Шли годы, и мальчик рос таким, как и предсказывали две влюбленные стихии. Учился, с удовольствием познавая неизведанное днём, а во снах совершая удивительные путешествия за рулем огромного автобуса через просторы родной страны. И всякий раз, как прилетали Весенний Ветер и Темная Ночь навестить своего - пусть и человеческого! - ребёнка, не могли они нарадоваться, глядя на его успехи.

Вот уже никакой не маленький Саша, а самый настоящий Александр держит в руках диплом об окончании института радиоэлектроники. А вот смотрит влюбленными глазами на жену Людмилу. Весенний Ветер и Темная Ночь  были так счастливы, незаметно, но вместе с людьми празднуя свадьбу молодых, что им казалось, будто и их любовь словно заново переродилась, став ещё более глубокой и крепкой.

Шли годы, у Александра и Людмилы родился сын, а через положенное время он женился и появились две чудесные внучки. И было большое семейное счастье, признание и уважение на работе. И были путешествия всей семьёй и яркие впечатления. И была любовь, верность и забота. Но уж когда уверились Ветер и Ночь, что так, почти безоблачно, и пройдёт жизненный путь их любимого человеческого дитя, случилось непредвиденное.

Однажды пришло время великой волшебнице Апоплексе за свои дела приниматься. Послала она своих воинов за пленными в человеческий мир. Волшебница делала это часто, поэтому и на этот раз слаженно сработали всадники Апоплексы. Добыли в человеческом мире пленных для своей хозяйки. Привезли их, спящих, сняли аккуратно со сверкающих колесниц, на которых летали они между мирами, и с почетом уложили досыпать на мягкой траве в огромном саду Апоплексы. Дожидаться, пока придёт волшебница осматривать пленных людей, выбирать, кого дальше отправить, а кого по душе себе на беседу оставлять.

Так и попал в Апоплексин сад наш с вами герой. Не было рядом с ним Весеннего Ветра, да Темной Ночи, наречённых его потусторонних родителей в тот миг, когда налетели на Александра волшебные всадники Апоплексы, сонным дурманом обернули и унесли прочь. Только замерло испуганно сердечко у любимой жены его Людмилы. Только захватила ледянящая душу тревога семью его сына. Хватились они, где же, куда же подевался любимый их муж, отец и дедушка, а нигде ответа не могли сыскать.

А между тем ходила между спящими пленными величественная Апоплекса, изогнув соболиные брови, присматривалась. То к одному подойдёт, постоит задумчиво рядом, теребя край белого шелкового платья. То рядом с другим присядет, вглядываясь в умиротворенное сном лицо. Чуть качнет головой, погладит по щеке тихонько, и в тот же миг исчезает из волшебного сада мирно спящий человек, чтобы на веки вечные оказаться в Дальнем Чертоге на самой отдалённой границе миров.

Так, мягко ступая, дошла Апоплекса и до нашего героя. Постояла она над ним, присела рядом, задумчиво вглядываясь в его лицо. Глубоко вздохнула. Пришлись ей по сердцу и благородные седины, и чуть спрятавшееся веселье в уголках глаз, уверенные, правильные черты, в которых легко угадала опытная волшебница человека дельного и не скучного. Дотронулась Апоплекса до его руки, очнулся Александр. Резко сел, да кругом огляделся.

- Пойдём со мной, - поманила его волшебница, поднимаясь с травы. Встал и Александр, нахмурился чуть.
- Ты кто ж такая будешь? - спросил её надеясь, что снится ему дурной сон.
- Я волшебница Апоплекса, - она пристально, с любопытством посмотрела на него и продолжила, - насылаю я на человеческий мир своих всадников, чтобы добыли они мне пленных, которых отправляю я потом в Дальний Чертог. Потому что такое есть моё предназначение во вселенной миров, - прибавила Апоплекса и замолчала.

- Так что ж ты меня в этот путь не усылаешь, - не сдержался от лёгкой усмешки Александр, но голос его дрогнул, потому что вдруг мелькнула в голове отрадная мысль, мол, нельзя ли как-то миновать этот самый Чертог? Может, хоть какая-то возможность существует с полдороги обратно вернуться. К жене и близким. И отвел взгляд.
- Нет, - словно угадала его мысли Апоплекса, - кто ко мне в сад попал, обратно уж не возвращается. Вижу, слышал ты обо мне. Только врут люди. Только те из ваших назад вернуться смогли, кого всадники по дороге с колесницы впопыхах обронили.
- А раз нет, - медленно, но четко молвил наш герой, - то к чему разговор?

- Много я о тебе знаю, Александр, - не выдержав его взгляда отвернулась Апоплекса, но продолжила, - и хочу предложить тебе у меня во дворце остаться. Между мирами. Днём будешь ты волшебным всадником, знаю, любишь ты дороги и пути. А вечерами будем с тобой в шахматы играть, - чуть смутившись добавила волшебница. Давно-давно полюбила она эту людскую забаву больше всех развлечений мира, а играть ей было не с кем. Как ни старалась Апоплекса, а никого из своих приближённых научить этому искусству не смогла. Вот и наловчилась себе партнеров в людском мире подбирать. Только уж больно с претензией была волшебница. С кем попало из людей играть не хотела. Искала, чтоб по сердцу ей человек подошёл, а не только в шахматах разумел.

"Вот оно что!" - мысленно воскликнул Александр, мигом сообразив, чего от него волшебница добивается. Усмехнулся про себя и ответил:
- Не согласен я, Апоплекса, на твоё предложение. Отправляй меня в этот Дальний Чертог.
- Это почему же не согласен? - изумленно воскликнула волшебница, которой никто доселе не отказывал.
- А потому, - спокойно отвечал на это Александр, - что негоже мне, взрослому человеку, мужчине, сединами убеленному, сыну героя войны, жизнь прожившему по правде, в живую игрушку превращаться, на усладу скучающей волшебнице.
Задохнулась Апоплекса от возмущения и уж хотела и вправду строптивого пленного в Дальний Чертог отправить, но дрогнула рука. Отошла волшебница к сверкающему пруду, оставив в стороне Александра. Задумалась.

Редко-редко удавалось волшебнице себе достойного партнёра добыть. Ведь не только надобно ей было, чтоб умел человек в шахматы играть, да прекрасным собеседником быть. Тут ещё кое-что требовалось. Не простая ведь была она, Апоплекса. Каждая игра с ней от партнера много-много сил забирала. Оттого случалось и такое, что не мог человек, по всему волшебнице подходящий, даже и одну партию доиграть. Покидали его силы, да и отправлялся избранник Апоплексы в Дальний Чертог, оставив волшебницу в тоске и унынии.

Лишь те долго продержаться могли, в ком сила была необыкновенная. А бралась эта сила у людей тех, кого сердца любящие грели. Чем сильнее был человек своими близкими любим, тем больше было в нём жизненной силы. Видела Апоплекса в чертах спящего в её саду Александра, что любим этот человек многими. И родителями, и женой, и сыном с его семейством. Да что там, даже сослуживцы с подчинёнными этого Александра уважали и любили, смахнув злые слезы размышляла Апоплекса, глядя на водную гладь. "Как бы мне его перемудрить", - вздохнула волшебница и вдруг придумала.

Развернулась от пруда, подошла решительно:
- Вижу, распознал ты, как важны для меня эти ваши шахматы. Не буду отпираться. Оттого слушай другое моё предложение. Если выиграешь ты у меня три партии, то, так и быть, отпущу я тебя. Человек ты бывалый, чай, о чудесных исцелениях среди людей слыхал. Да и в шахматах ты не слаб. Внучек обеих этой игре научил, знаю. Ну что, согласишься на этот раз? - прищурилась Апоплекса, затаив дыхание.

Как представил Александр, что есть шанс к жене и близким вернуться, ни о чём больше думать не смог. Согласился на волшебницыны условия. Долго-долго шла игра, таяли силы Александра. Но питала его душу и сердце память о теплой улыбке любимой жены, веселом смехе внучек, ставших уже совсем взрослыми, о многих годах, прожитых в достойном и честном труде.

- Мат, - тихо молвил наш герой в третий раз и с трудом поднялся, - сдержал я своё слово. Теперь твой черёд.

Расхохоталась волшебница, схватила Александра за руку, и вмиг до границы миров доставила.
- Только не было уговора! - закричала Апоплекса ему в лицо сквозь смех, - что помогу я тебе обратно между мирами переправиться! Обещала отпустить, отпускаю! - так и заходилась волшебница в смехе, - вот она! Граница! Отпускаю тебя на все четыре стороны! - и улетела.

Попробовал Александр на мерцающие грани бросаться, только шишек набил. Не умеют люди без помощи волшебных существ между мирами переправляться. Да и силы его совсем на исходе были. Сел наш герой на обломок скалы, задумался, что делать, да и не заметил, как уснул от неимоверной усталости.

А в этот миг, откуда ни возьмись, перебрались через грани мира Весенний Ветер, да Темная Ночь, самоназванные потусторонние родители. Увидали своего человеческого ребёнка, подхватили, да понесли через миры обратно к людям, питая силы Александра своей внеземной любовью, которую заслужил он не только самим своим рождением, но и достойной жизнью. Долго ли коротко ли, открыл Александр глаза, удивился странной паре:
-  А вы кто ж такие будете?

Рассказали ему Ветер с Ночью, откуда они взялись в его жизни.
- А как узнали вы, что искать меня в Апоплексином мире надо? - удивился Александр.
- В один из дней услыхали, как стонут сердца твоих близких, почуяли их боль потери, бросились к твоему дому, ну а там уже по тонким нитям любви, которые тянутся у вас у людей от сердца к сердцу, даром что не видите вы их, и нашли тебя на границе миров, - пояснила ласково Темная Ночь и добавила, - сейчас закроешь ты глаза и уснешь, а когда откроешь, будешь уже рядом с любимой женой. И всё, что случилось с тобой между мирами, ты забудешь. И проживёшь ещё долго и счастливо, среди своих любимых и близких.

Сказала это Ночь, погладила Александра по голове, подмигнул ему Весенний ветер на прощанье. Кивнул им наш герой и вправду уснул. А когда проснулся, вышло всё так, как ему Темная Ночь обещала.

Так и вернулся Александр из далёкого путешествия между мирами. Живёт среди близких, на работу ходит, в отпуск с женой ездит, любимыми делами занимается. И каждый год приносит по традиции замечательную двухметровую ;лку, возле которой собирается вся семья на новогодние праздники, чтобы побыть вместе, напитать друг друга силой любви, перед которой тают и меркнут любые невзгоды.

- А шахматы наш герой с тех пор не очень любит, - сказал как-то раз Весенний Ветер Темной ночи, когда сидели они в обнимку, наблюдая как празднует вся семья день рождения их человеческого ребёнка.
- Ну и пусть, - отмахнулась Темная Ночь и улыбнулась, потеснее прижавшись к своему возлюбленному, - в мире есть дела и поважнее.

Вот и мы скажем: и вправду есть.