Все мужики сволочи

Христина Лапина-Штоль
Женщины как-то сразу угадывают,
с кем мы готовы им изменить.               
Иногда даже до того, как это
придёт нам в голову.

Бернард Шоу


ВСЕ МУЖИКИ – СВОЛОЧИ

   Регина, моя знакомая, любит пофилософствовать и, конечно же, разобрать по косточкам мужчин. Самая актуальная и больная тема: все мужики – сволочи. На мой вопрос – почему, она, загибая по очереди пальцы, начинает перечислять, на что способен сволочной среднестатистический мужик:
   Во-первых, весь мир принадлежит только ему.
   Во-вторых, наплевательское отношение к той, которая рядом.
   В-третьих, вечный поиск чего-то лучшего на стороне.
   В-четвёртых, лень и равнодушие создавать это лучшее у себя дома.
   В-пятых, горящие взгляды при виде других женщин.
   В-шестых, готовность исполнять все причуды других, но не своей любимой.
И когда при слове любимой она энергично рисует в воздухе кавычки, я вновь задаю вопрос:
   – Почему любимая в кавычках? Ведь любой мужчина, сволочь он или нет,
жениться по любви.
   – Конечно, по любви, но как только возникают какие-то проблемы, неурядицы в семейном королевстве, то король сразу же прячется в кусты. И у него всё, что касается жены, тут же берётся в огромные кавычки.
   – Запомни это! – назидательно сказала она. Но, наверное, поняв, что это мне уже не грозит, махнула рукой в мою сторону.
   – Так, на чём я остановилась? Ага! Готовность исполнять все причуды других, но не своей любимой.
   В-седьмых, перестаёт видеть в жене женщину и не делает ей комплименты.
   В-восьмых, увиливает от мужских обязанностей.
   В-девятых, суммируя все восемь пунктов в один, он делает что?
   Я пожимаю плечами и с любопытством жду продолжения.
   – Изменяет! Вот что он делает, негодник! – повышая голос и входя в раж, уже почти кричит она мне.
   Подзадоривая её, я встаю на защиту мужчин:
   – Тебя послушать, так не найдётся ни одного верного мужа. И что же ты прикажешь женщинам делать?
   – Моя бы воля, я нашла, чем бы их урезонить.  Они бы как миленькие были рядом со своими благоверными.
   Я, грустно рассмеявшись, спросила:
   – Была бы твоя воля, ты ввела бы в нашу жизнь матриархат?
   – А почему бы и нет?! Знаешь, как классно мы бы жили! Ненаглядные наши вились бы вокруг нас вьюнами.
   – Мне их уже заранее жаль!
   – Нечего их жалеть, они на то и созданы, чтобы с нас пылинки сдувать.
   – Регина, ты мне напоминаешь курицу, которая чуть не отправила на тот свет петуха своими матриархальными замашками! – возмутилась я.
   – Причём тут курица, когда речь идёт о мужиках?
   – А ты послушай, очень поучительная история. Знаешь, как-то в одной семье решили приобрести петуха и курочек, чтобы у деток всегда были на завтрак свежие яйца. Однако, вопреки традиционной природной иерархии, вместо петуха возглавила стаю одна из кур. Наверное, петух оказался недостаточно активным. Возможно, курица заразилась феминистическими замашками от хозяйки дома, но именно она, а не петух, стала водить кур по двору. Петух, хотя и топтал кур изредка, остался без свиты и очень грустил. Даже не кукарекал. Однако курица-предводитель оказалась неспособна полноценно осуществлять функцию вожака – оберегать подопечных и предупреждать их о возможной опасности, так как слишком была увлечена поиском и поеданием червячков.
   В итоге: прилетел ястреб и утащил феминистку. Петух занял подобающее ему место, воспрял духом, стал голосист, горд и любвеобилен, начал даже нападать на людей. Зорко следил за небом и подавал сигнал опасности вовремя. Видишь, как природа всё жестко расставила по своим местам?
   – Ну и что ты хотела этим сказать?
   – А то, что эта история настолько наглядно иллюстрирует недостатки матриархата, что хочется тебе сказать:
   Опустись с небес на землю.
   – Боже мой, и кто это у нас стал защищать мужчин?
   – Да я их и не защищаю. Просто оттого, что мы их ругаем, ничего не изменится. Они такие, какие есть! Такими создала их природа. И мы можем только любить их или отвергать...
   – Я удивляюсь тебе! Ты столько всего натерпелась, нахлебалась, что первой должна кричать караул, а ты ещё рассуждать берёшься! Не понимаю тебя!
   – Да ладно, Регина, всё уже прошло и отболело, что уж теперь! Мне кажется, что я стала чуточку мудрей. А может быть, это из-за того, что к прошлому я стала относиться отстранённо.
   – Не знаю, смогла бы я когда-нибудь забыть все его проказы на стороне, если бы мы разошлись, – задумчиво сказала она.
   – Конечно, смогла бы! Но сейчас вы с мужем одно целое, вот и болит сердечко, когда твоя вторая половинка делает тебе больно.
   Регина, пригорюнившись, замолчала, думая о чём-то своём. Затем, глянула на меня своими зелёными глазами и тихо сказала:
   – А ты права: мы с мужем как два сиамских близнеца. Стоит ему только посмотреть на меня, а я уже знаю, как он будет вести себя дальше, как улыбаться, как прикасаться, какие слова произнесёт. Я даже знаю, или скорее чувствую, если он заводит на стороне шашни.
   – Мне стало её жаль, потому что сама пережила такие моменты в своей бывшей семейной жизни. И живо вспомнилось то женское прозрение, которое исходит откуда-то из сердца в такие моменты. Но я промолчала, не хотелось прерывать откровения подруги. А Регина, глядя в пространство, тихо продолжила:
   – Он начинает следить за своей внешностью, старается выглядеть привлекательно. И я чувствую, что только одна часть его тела и его энергии со мной – другая же „гуляет сама по себе “. Он становится таким чужим, рассеянным, невнимательным. И у меня такое ощущение, будто он смотрит сквозь меня, меня не замечая.
   Конечно, советы давать легко, но я всё же сказала:   
   – Знаешь, Региночка, не стоит отчаиваться и бесконечно упрекать мужа в измене, ты вряд ли изменишь ситуацию к лучшему. Будет только тебе самой тяжело, а если ты будешь постоянно устраивать „благоверному“ сцены ревности, то создашь дома невыносимую обстановку. И своим поведением можешь довести его до того, что дом покажется ему адом, а объятия любовницы – раем, где он будет искать спасения и утешения. И рано или поздно он просто сбежит от тебя, даже не испытывая при этом угрызений совести, а оправдывая это тем, что жить с тобой невозможно. Переставит местами причину, следствие и очерёдность происшедшего, говоря всем, что он ушел от тебя, потому, что ты ужасная женщина. Напрочь забыв, что в начале он изменил тебе, а уже потом семейная жизнь стала невыносимой.
   – Не будь детей, – тихо произнесла Регина, – скорее всего, я ушла бы от него. А теперь вот терплю!
   Глядя на неё, у меня защемило сердце и стало жаль нас, женщин. Подумалось, что, действительно, ради детей мы готовы на всё. Даже терпеть измены. Но стоит ли это делать, вот вопрос. И я сказала:
   – А знаешь, если серьёзно подойти к этому, то ради детей как раз и не стоит терпеть. Дети являются свидетелями ссор родителей. И они не понимают, что происходит, и почему мир их семьи пошатнулся. А это наносит тяжелую психическую травму детям.
   – Да, ты права! Иногда я вижу в глазах детей такую растерянность и боль, что мне становится не по себе. В такой момент я говорю себе: „Всё Регина, будь сильней своей ревности, не позволяй себе при детях выяснять отношения. Пусть они живут спокойно, без стрессов.
   – Ты права, дети – как индикатор, они тонко чувствуют все неурядицы, которые случаются между родителями. А мы, взрослые, этого не замечаем и думаем, что они ещё маленькие и ничего пока не понимают. А они ещё ой как понимают! Я теперь это точно знаю.
   – Что, снизошло прозрение?! – тихо спросила Регина.
   – Нет, это – не прозрение, а откровение моих уже взрослых детей. А тогда я рассуждала так же, как ты. Ещё малы, мол, не понимают.
   – И каково же было их откровение? – с любопытством спросила Регина.
   – Знаешь, дети провели такой маленький экскурс в детство, и я увидела себя со стороны. И мне стало больно и стыдно за всё то, что пришлось пережить моим кровиночкам. А тогда мне казалось, что я права, что борюсь за него потому, что детям нужен отец. Я не могла тогда допустить, чтобы мои дети росли сиротами, да ещё при живом отце. Я знаю, что такое – безотцовщина.
Регина, глянув на меня исподлобья, тихо спросила:
   – И что все твои старания были напрасны, он ушел из семьи?
   – Да нет, ушла я! Жаль только, что слишком поздно!
   – Но ты никогда мне об этом не рассказывала.
   – Региночка, у меня не было возможности рассказать тебе о чём-то своём, я всегда слушаю и переживаю твои семейные ситуации.
   – Ты права! – кивая головой, произнесла она. – Их столько!
   – Ах, Регина, Регина! – продолжила я. – Если бы только знать, как с изменой бороться. Но одно я знаю точно: любой мужчина проявляет интерес ко многим женщинам, а не только к своей любимой женушке.
   – Но почему, почему? – с болью выкрикнула Регина.
   – Потому что он стремится доказать себе и окружающим, что он – „настоящий мужчина “, который может покорить любую женщину. Всё это присуще нормальному мужику, у которого всё в порядке с головой и потенцией. И именно из этого надо исходить, оценивая своего спутника жизни.
Спрятав лицо в ладони, Регина, сгорбившись, стала раскачиваться на стуле. Затем раздались всхлипы, и слёзы, просачиваясь сквозь пальцы, потекли по руке. Мне стало её безумно жаль, но чем я могла ей помочь? Чем утешить? Ведь в такие минуты утешение бесполезно, оно лишь раздражает. Мы долго сидели молча, пока Регина первой не нарушила тишину:
   – Мне так хочется быть сильной, чтобы справиться с этой бедой. Но как, как собрать всю волю в кулак и делать вид, что ничего не происходит?!
   – Я дам тебе совет, куда направить волю, возможно, он тебе и поможет. Лично я поступила бы сейчас именно так.
Вытирая ещё влажные глаза и всхлипывая, она произнесла:
   – Я последую твоему совету, чего бы мне это не стоило!
   – Запомни одно: – как правило, все любовные романы рано или поздно проходят. И если ты не будешь обострять ситуацию, то со временем увлечение твоего мужа пройдёт. Очень редко бывает, что при хороших семейных взаимоотношениях мужчина бросает семью, как бы ему ни нравилась его любовница. Но ты должна измениться. Причём, кардинально, чтобы ваши общие знакомые об этом заговорили. Займись собой, сделай новую прическу, купи несколько новых платьев и, главное, вечером, когда твой благоверный заявится домой, ты оставь на него детей и скажи, что у тебя встреча со школьной подругой или с друзьями. Напусти на себя ореол загадочности. И не показывай ему свои слёзы и переживания. Не пройдёт и месяца, как твой муженёк будет приходить вовремя домой. И заставь его ревновать. Ведь он такой же собственник, как любой другой мужчина. А главное, начав свой эксперимент, не останавливайся. Доведи дело до конца. И всё у вас наладится.
   После нашего разговора по душам прошло много времени, Регина не звонила мне и не заходила. Но я была уверенна, что она выполняет мои советы, и желала ей удачи. Но однажды резкий звонок в дверь заставил меня вздрогнуть. Отложив книгу в сторону, я пошла в прихожую, глянув в глазок, обомлела.
   – Регинка, – воскликнула я и распахнула дверь настежь. Передо мной стояла молодая, сияющая женщина, от которой веяло такой уверенностью, что у меня захватило дух.
   – Проходи же, не стой у порога, пропажа!
Она переступила порог моей квартиры и, сияя, как солнышко прошла в зал.
   – Королева, да и только! – сказала я.
Регина, звонко рассмеявшись, обняла меня и закружила по комнате. Глаза её сверкали и излучали такое счастье, что мне стало ясно, всё у неё в семье хорошо:
   – Регина, ничего не рассказывай и так понятно, что твой любимый отказался от своего увлечения и снова полностью принадлежит тебе!
   – Да, и это благодаря тебе! Спасибо, Христиночка, за то, что ты научила меня уму – разуму! Никогда не забуду твоей поддержки и наши с тобой беседы. И всегда буду тебя слушаться...
   Она вновь обняла меня и, чмокнув в щёчку, упорхнула. Глядя ей вслед, я от всего сердца пожелала семейного счастья, взаимопонимания и любви этой замечательной молодой женщине.
   Вспомнив себя такой же молодой и неопытной в отношениях с супругом, пожалела, что тогда не нашлось подруги, наперсницы, которая добрыми советами помогла бы вернуть счастье и в мой дом.