Оператор башенного крана

Адис Казыев
              ОПЕРАТОР БАШЕННОГО КРАНА

У меня в кабине две рации системы "Моторолла" .
Первая устанавливает радиосвязь между крановщиками "Кран ту кран"
     ( рядом работают другие краны,
      и есть опасность задеть их во время манёвра.)
      Кран 1- Адиз,кран 2- Дейв,кран 3- Шенн

     По этому у нас определена опасная зона ,
     приближаясь к которой мы предупреждаем друг
      друга о своих действиях.
Вторая связь с начальством и стропольщиками.
   Утро,включаю обе рации(крановщики поднимаются в кабины раньше всех)
Я:"Доброе утро Джентельмены!Проверка связи!"
Кран 2 Дейв:Доброе утро!Слышно хорошо."
Кран 3 Шенн:"Всё ОК!"
Я:"Шенн,сегодня ветренно?"
Кран 3 Шенн:"Да .К обеду сильные порывы 40-45 км/час,ветер Юго-Западный"

Ориентируемся по циферблату часов: 12часов-Север,6-Юг,9-Запад,3-Восток.

Я:"Ребята,у меня готовят стенку на 11часов,как раз против ветра ,
  и на конце стрелы, одна надежда,что неуспеют собрать под заливку бетона."

Под каждым краном по два стропольщика.Они по рации дают команды.

Включается рация стропольщиков:"Адиз,Доброе утро!Это Барки!
На 12часов нужен подъём арматурщикам!
-ОК!-разворачиваюсь на север(12часов),вижу их и подаю цепи.
-Куда надо подать эту сталь?Барки?
-Адиз на 9часов , на конец стрелы.
Я( по  рации для крановщиков):" Дейв!, я вхожу в зону.ОК?"
 Дейв!:"Ты,ОК!"
Я разворачиваюсь на запад(9часов) И подаю им сталь
Я слышу их переговоры:
 Дейв:"Внимание Шенн!Я пересекаю зону!ОК?"
 Шенн:"Хорошо!Я вижу тебя!ОК!"

Всегда стараешся вернуться на исходное положениете же путём,
т.е если повернул на право то возвращаешся поворотом налево.
Многие краны допускают вращение поворотной части крана ,
вокруг своей оси, только три оборота в оба направления.
(опасность,что можно повредить злектрический кабель т.е скрутить)
И конечно предупреждаем друг друга об опасностях

Барки:"Адиз,на 12часов нужен подъём- доставка лесоматериалов!
-ОК!-разворачиваюсь на север(12часов),вижу их и подаю цепи.
-Куда надо подать фанеру?Барки?
-Адиз, на 9часов  на конец стрелы.
Я( по  рации для крановщиков)-Дейв, я вхожу в зону.ОК?
Дейв-Ты,ОК!
Я разворачиваюсь на запад(9часов) И подаю им фанеру.

Крановщик постоянно осматривает обстановку вокруг крана и горизонт.

Я:"Шенн!Посмотри на 12часов.Видишь над городом дым?
   Наверно кто то затеял барбекю?
      Видишь?
Шенн:"Да!Слишком большое барбекю!Я уже вижу пожарные машины."

Слышно сирены полиции,машин амбуланса.
Помогают нам и ориентировании в рабочей зоне и стропольщики.

Барки:"Внимание,Адиз!В твоей зоне 5,с южной стороны будет работать автокран,
          он будет подавать в твою зону арматуру.Будь внимательнее!
-ОК!

И конечно мы держим под наблюдением дорогу вдоль стройки,
по которой нам подвозят все, стройматериалы,бетон.
По этой же дороге  горожане спешат на электричку.

Я:"Ой!Смотри Дейв,девушки бегут на электричку!Думаешь успеют?"
Дейв:"Ага!Если быстрее будут шевелить булками,поезд уже заканчивает посадку."
Шенн:"Где, где девушки?
Дейв:" Развернись!Ты их увидишь сейчас,они бегут к тебе на перрон!"

Я:"Шенн!Что показывает твой датчик ветра?"

(На всех кранах есть датчик ветра,
но мы ориентируемся на датчик Шенна т.к. его кран выше всех)

Шенн:"Ветер юго-западный уже 50км/ч, мне уже трудно его удерживать,
          я уже думаю не прекратить ли мне работу."

Дело в том что его кран стоит близко к станции на открытом ветру.
Наши с Дейвом краны прикрывает соседнее здание с южной стороны.
 
Шенн:"Ребята,ветер усиливается!"

Я:"Вотер,Вотер ответь мне!(Вотер-бригадир стройки)
Брак:"Адиз тебе нужен босс,он на другом канале связи,
          я ему скажу чтоб тебе позвонил."
Вотер:"Да!Адиз?У тебя проблема?"
Я:"Да!Я хотел узнать,ты хочешь всё таки забетонировать стенку периметра на 11 часов?
Вотер:"Конечно!"
Я:"Сильный ветер,мне тяжело удержать кран в этом направлении,тем более на конце стрелы."
Вотер:"Нет ,мне эта стенка нужна,ребята уже заканчивают собирать опалубку."
Я:"Ветер сносит меня ,я могу задеть припаркованные машины и вагончик!"
Вотер:"Адис,стенка уже готова,я уже заказал бетон!"

Я(по рации крановщиков):"Чёрт! Вотер заказал мне бетон!Представляешь!"
Дейв:"Смотри сам,ты можешь отказаться.Сильный ветер!
        Шенн уже остановил свой кран и спустился.И правильно сделал."

Делаю контрольный подход к этому месту,ставлю стрелу на тормоз.
Тормоз держит.Пока держит.Чувствуются порывы ветра,играют цепными стропами.

Я себе :"Ну ,думай Адиз,риск есть.
         Откажусь от бетона,могут перевести на другой объект подальше от дома.
        Волтер,может пересадить на кран номер 3,и т.д
        Что я имею:
        Если ветер сорвет кран с тормозов,главное успеть поднять бадью с бетоном
        выше высоты вагончика.Тогда я просто развернусь над вагончиком.
        А если я не успею поднять бадью,я смету вагончик,
        это будет авария с большими последствиями.

Я:"Вотер ,пожайлуста убери машины перед вагончиком!"
Вотер:" Адиз,давай быстрей подавай кран,
        чтоб Брак сбросил цепи и зацепил бадью под бетон!"
Я:" Вотер , ты не понял?Убери машины перед вагончиком,
         иначе я паркую кран и спускаюсь..."
Вотер:"Я тебя выгоню с работы.Бетон уже привезли."
Я:"Я найду себе работу.Сильный ветер.Я паркуюсь."
Вотер:"Стой Адиз,стой,сейчас уберём машины!"

Я(по рации крановщиков):"Дейв!Я начинаю подавать бетон.
  Пожайлуста не будь в моей зоне ,я не смогу резко остановиться."
Дейв:"Вижу!Всё таки решил бетонировать?Понял!Ок!Удачи!"

Я:"Барки!"
Барки:"Ес,сэр!"
Я:"Кто принимает бетон?Нельсон?Дай ему рацию."

Вижу Барки передаёт рацию.

Нелсон:"Ес Адиз!
Я:"Слушай,Я подаю тебе бадью с бетоном и ставлю на тормоз.
Ветер меня сдувает в право.
Не проси меня чуть подвинуть,сами толкайте!
Следующую бадью ,подам на метр дальше!
Смотри чтоб никого небыло с правой стороны бадьи.Собью!"
Нелсон:"Ес сэр!"

Включается рация крановщиков:
"Адиз ,это Дейв .Сильный ветер ,опасно!Я паркую кран и спускаюсь.Удачи!"
Я:"Спасибо!Дейв!"
    Тогда пожайлуста разверни свой кран так,чтоб не был в моей зоне.
    И поставь на один тормоз,чтоб ветром ко мне не  развернуло."
Дейв:"OK!"

Теперь я один,всётаки когда рядом работает ещё кто то,работать веселее
Конечно Дейву было тяжело работать,
т. к. его кран тип КРОЛЛ 1500 имеет только два мотора на поворот.
У меня и Шенн тип модели КРОЛЛ 2500 имеющие три мотора поворотных.
Но при таком ветре,стоит сгореть одному,остальные два не выдержат.

Я:"Браки!"
-Ес сэр!"
Я:"Проследи чтоб наполняли бадью только,на три четверти!Понял?"
-Ес сэр!"
Я себе:"Ну Давай Адиз!Всего три машины бетона!Всего три!"