Воспоминания. Как я ходила на парад 9 мая

Елена Зверева
«9 мая 2020 года в Екатеринбурге из-за пандемии прошла только воздушная часть парада Победа, а также состоялся проезд некоторых видов техники по центральным улицам. 24 июня состоялся еще один парад Победы.»

                Из новостей.

 

     Последний раз я на таком параде была 9 мая 2019 года.
Погода в этот день капризничала, то и дело шёл дождь. Начинался он внезапно и большинство беспечных зрителей, желающих увидеть парад Победы, среди которых было много иностранцев, мужественно оставались под дождём, тогда как их более прозорливые соседи срочно раскрывали зонты и накидывали капюшоны курток на голову.
 
      Я много лет не посещала парады, поэтому обрадовалась приглашению посетить это значимое для города и для меня (в далёком прошлом) мероприятие. Вот только площадь по периметру была оцеплена, и даже к ограждению пробиться было уже невозможно.

     Встать вдоль улицы Ленина удалось лишь с той стороны Плотинки, где возвышается памятник Василию Татищеву и Вильгельму де Генину, основателям города Екатеринбург. Помнится, что когда-то я прочитала, что в жизни эти два человека недолюбливали друг друга, но на памятнике оказались рядом.

     Мы, зрители, желающие получить эмоциональный заряд от парада, оказались от него на расстоянии порядка километра, и видеть могли лишь военную технику, что выстроилась вдоль улицы, ожидая своего часа выдвинуться на площадь. Где-то вдалеке шли колонны, но, увы, пройдя по площади, они уходили не в нашу сторону, а сворачивали на улицу 8 марта, которая в свою очередь переходила в улицу Бориса Ельцина.

     - Эх! - посетовала я,
     - Ничего же не видно, надо было пораньше приехать и встать на улице 8 марта!
     - Размечтались! - ответил мне кто-то из толпы,
     - Там же всё оцеплено! Чтобы посмотреть парад, надо билет купить!
 
      Я была расстроена. В моём понимании, исходя из опыта прошлых лет, парад в честь дня Победы должен был так организован, чтобы его могли увидеть многие жители города.

      А ещё было страшно смотреть на мокрые крыши близко стоящих к площади домов, на покатые склоны которых забралась молодёжь, чтобы разглядеть парад сверху. Мне казалось, что с такой высоты непременно кто-то свалится вниз, и без трагедии не обойдётся.

     Наконец, благодаря громкой трансляции, мы поняли, что колонны все уже прошли перед трибунами. Было ли это действие красивым, сказать было сложно с такого расстояния. Но тут вдруг вздрогнула и завелась военная техника, окутав дымом не только себя, но и зрителей.

      - Да насмотрелись уже на эту военную технику! - сказал мне Сашка, пригласивший меня на это мероприятие.
      - Пошли, каши солдатской поедим лучше! Полевая кухня вон приехала и рядом с нами встала.
 
     Сашка шустро раздобыл две пластиковых глубоких тарелки с кашей. Солдатская каша была из перловки с тушёнкой и, отчего-то, с морковкой, что мне показалось странным!

     Дождик прошёл, звучала музыка, начали бить все четырнадцать колоколов храма Большой Златоуст, что находился от нас в пределах видимости. Люди шли с шариками и флажками, деревья почти все распустились. В воздухе уверенно пахло весной!Несмотря на неудачу с парадом, настроение у меня было приподнятое.

      А около шести часов вечера, когда я уже была во дворе своего дома, вдруг пошёл дождь вперемешку с очень крупным градом...

     Пойду ли я ещё на парад в этом году, не знаю. Чтобы посмотреть его во всей красе можно остаться дома у телевизора. Но чувство ностальгии по парадам и демонстрациям у меня осталось. И это встроенное ощущение праздника лишь после участия в демонстрации и в созерцании парада Победы.

     А вы пойдёте смотреть парад в этом году?