Смелый терапевтическая сказка

Оленька Румянцева
- Смелый, Смелый, Смелый! Где ты? Куда опять спрятался маленький проказник? - искала мама собака своего сыночка-щеночка с очень красивым именем Смелый.
А Смелый, как зайчишка-трусишка, сидел под кусточком  и весь дрожал от испуга. А испугался он курицы-несушки и Пети-петушка, которые жили у бабы Нюры в деревне Конюшкино. Щенка Смелого вместе с его мамой Линдой привезли сюда из города на целое лето. Ни разу не встречаясь с курицами и петухами, Смелый очень испугался. Он попытался быть отважным и даже несколько раз гавкнул на Петю-петушка. В ответ петушок клюнул Смелого прямо в лоб, да так сильно, что Смелый назад попятился, попятился, да и в дерево вляпался. Испугался ещё больше и пулей умчался за дом. А там под кусточком повстречался с комочком, пушистым-пушистым, котиком-рыжим животиком по имени Марсик.
- Ты что, не видишь я тут лежу! - фыркнул Марсик и дал лапкой по носу Смелому.
- Не, не, не видел! - ответил испуганный щенок и опять попятился назад.
- А ты откуда такой трусливый взялся? И как тебя зовут? - спросил котик-рыжий животик.
- Я, я, я из города. Мы с мальчиком Димой живём. Его папа и мама нас сюда привезли с моей мамой Линдой. А я - Смелый.
- Смелый? Ха-ха-ха! - рассмеялся Марсик. - Это, что твоё имя? Ха-ха-ха! Не смеши! Ты же весь дрожишь от страха. Какой же ты смелый! Вот соседский пёс Тузик смелый так смелый. Он настоящий герой! Он даже человека спас.
- Герой...- задумчиво произнёс Смелый. А что это такое герой? Я не знаю.
- Нуууу, это кто совершил добрый поступок, кто спасает других. Героями становятся смелые и отважные. Я вот тоже ничего не боюсь и скоро станут героем, когда одержу победу над мышиным королем. - ответил Марсик.
- Я, я, я тоже буду героем! - вильнув хвостиком, гавкнул Смелый. Я тоже буду отважным и смелым!
- Ну для начала тебе нужно научиться ничего не бояться, чтобы стать уверенным в себе, научиться преодолевать препятствия и трудности, быть любознательным и смелым, чтобы соответствовать своему имени. Вон оно у тебя какое! Значимое! Смелый! Если хочешь, я тебя познакомлю с Тузиком. Он тебя всему и научит! Мы с ним большие друзья. А дружба - это главное. И, когда есть друзья, то ничего не страшно! Главное, не ленись и искренне желай стать лучше, а уж мы с Тузиком тебе поможем. Понравился ты мне! И я рад, что у меня появился новый друг - говорил и говорил Марсик. А маленький щенок по имени Смелый уже представлял себя настоящим героем.

Рекомендации:

1. Разобрать с ребёнком качества героев.
Остановиться на "трусости". Спросить ребёнка есть ли то, чего он боится. И почему?

2. Если есть то, чего боится ребёнок предложить нарисовать это.

3. Разыграть небольшую сценку, в которой ребёнку предстоит сделать выбор испугаться, н-р, злодея или победить.

4. Сделать с ребёнком плакат, календарь и каждый день отмечать рост смелости (доброе дело, хороший поступок, вежливые слова, узнал что-то новое и т.д.)