Моя родина - Белоруссия

Надея Ильясова
Вступление

       Память такая ненадёжная вещь. Кажется, что всё в ней хранится, ан – нет. Стоит начать о чём-то вспоминать и вдруг оказывается, что целые годы жизни она не сохранила. Лишь какие-то мелкие и незначительные отрывки. В разговорах с близкими о прошедшем иногда всплывает несколько ярких воспоминаний, но потом опять всё забывается. Я сейчас очень жалею, что не записывала свои беседы с родителями, не запоминала их разговоры друг с другом, не знаю свою родословную, забыла имена довольно многочисленных родственников.
 
       Ушло из жизни вслед за своими родителями поколение наших отцов и матерей, прошедших войну, завоевавших нам светлое будущее, переставшее, к сожалению, в наше время быть таковым.

       Недавно дочь сказала, что не мешало бы мне записать хоть то, что сохранилось в памяти. У меня не было особого желания, так как вряд ли такие воспоминания понадобятся кому-нибудь в будущем. Слишком они незначительны. Но она сказала, что с удовольствием почитала бы о прошлых годах. Может со временем такое желание возникнет и у внучки, или правнучки. Как знать.

       Вот я и решила попробовать перенести на бумагу из памяти хоть те крохи, которые она сохранила. Тем более, что сейчас это гораздо проще сделать – не надо мучиться с рукописью. Любые переделки и добавления не составляют никакого труда.
Эти воспоминания были написаны в 2013 году, позже, с помощью интернета я смогла виртуально побывать в современном городе своего детства, чем тоже смогу здесь поделиться.
 
       Начну рассказ со своих первых осознанных, восприятий действительности, а как много я смогу вспомнить и рассказать – загадывать не буду.

Продолжение
http://proza.ru/2021/05/05/1754